|
|
Бумажник
НЕ НА ПОСЛЕДНИХ РОЛЯХ Для того, чтобы бумаго- и картоноделательные агрегаты, другие машины и механизмы выдавали готовую продукцию в нужном количестве и необходимого качества, техника должна работать безотказно, её многочисленные детали и узлы - функционировать как часы. Повторю банальную мысль: без людей любой, даже самый совершенный механизм является просто грудой металла. И оживить его могут только прикосновения человеческих рук. Сегодня наш рассказ о мехслужбе цеха по производству картона и бумаги, подразделения, от работы которого во многом зависит экономическое благополучие всего коллектива предприятия. И.Б.Прудов, старший механик "картонки", пришел на производство в горячее время 2001 года, когда КДМ-1 предстояла реконструкция. До этого 11 лет проработал на северодвинской "Звездочке" мастером. Надо сказать, что "боевое" крещение Игорь Борисович и вся его "команда" прошли с честью. Огромную поддержку в этом оказали главный механик производства картона С.Н.Батраков, ведущий инженер Е.Е.Донгаузер. Ремонтники цеха, как, впрочем, и другие службы, "провернули" огромный объем работ на первой картоноделательной машине. - Так случилось, что именно 2001 год стал для нас своего рода переломным моментом, - рассказывает Прудов, - обновился состав механиков: на смену старшему поколению пришла молодежь, несколько выпускников АГТУ. Причем, выпускников не только одного курса, но и одной группы. Из "старых" кадров остались двое: опытные А.С.Крылов и В.В.Лыюров, пришедшие в службу много лет назад, которые каждую деталь, каждый узел на своих участках знают, если можно так выразиться, "в лицо". Я рад, что к нам пришла молодежь. Считаю, что им надо доверять. Если постоянно "водить за ручку", в дальнейшем толку из них не будет. Игорь Борисович говорит, что картонке повезло: все "новоиспеченные" инженеры- механики оказались людьми до работы охочими, въедливыми в хорошем смысле этого слова. Продолжали учиться - уже без отрыва от производства. Дмитрий Сергеевич Песков, который в 2001-м начал свою карьеру механиком по валам и крановому оборудованию этого цеха, вскоре перешел на должность механика КДМ-1. А на его прежнее место "заступил" выпускник АГТУ Олег Михайлович Гаврилов. О "своей" молодежи старший механик цеха отзывается как о толковых, думающих специалистах с "механической" жилкой. К примеру, Дмитрий Песков активно занимается компьютерным модулем R3-ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования), который в настоящее время проходит "обкатку" на картонке. Дмитрий "колдует" над модулем ТОРО преимущественно по вечерам, когда рабочий день уже завершен. Никто кроме Пескова так скрупулезно не "влез" в эту систему, которая призвана сделать "прозрачной" работу инженеров-механиков, облегчить труд ремонтников. Предполагается, что в будущем эта программа охватит весь комбинат. Механическая служба картонки стала пионером в продвижении новшества. В настоящее время Песков - правая рука старшего механика, заменяет Прудова во время отпусков. На КДМ-2 трудится тоже человек молодой - Сергей Петрович Лучко. Прежний механик агрегата О.Б.Евграфов, отработав 9 лет в этой должности, "вырос" из нее и сменил место работы. Так случилось, что он уехал в другой город, не успев передать дела Сергею. Потому Лучко, пришедшему из ТЭС-2, пришлось вникать в суть самостоятельно. Сергей - человек очень упорный. Настойчивость - его отличительная черта, - считают коллеги. Лучко, невзирая на авторитеты, может спросить: "Почему не сделали того-то и того-то, я же вам говорил". Он нашел взаимопонимание с бригадиром слесарей-ремонтников КДМ-2 Л.В.Синяковым, на которого может положиться как на самого себя. Еще один член коллектива - Олег Михайлович Гаврилов, однокурсник Сергея Лучко, механик по валам и крановому оборудованию. Сразу вникнуть в нюансы работы ему было нелегко, так как в цехе три мостовых крана и десятки грузоподъемных механизмов. Придя на картонку сразу с институтской скамьи, Гаврилов не стеснялся учиться у рабочих, во многом помогали и помогают ему бригадир Сергей Павлович Парфенов, слесарь-ремонтник Александр Викторович Кожин. И вскоре, по выражению Игоря Прудова, Гаврилов "влез" в работу. Бригада по ремонту валов, как правило, первая приходит на машину сразу после ее останова, чтобы подготовить своё "хозяйство", пока краны не заняты, ведь "опекают" слесари-ремонтники этого коллектива многотонное, крупногабаритное оборудование. Отрадно, что в коллективе есть и молодые ребята. - Весь цех разделен на участки, у каждого из пяти механиков - свое направление работы, - говорит Прудов. Александр Сергеевич Крылов отвечает за работу пароконденсатной системы картонной фабрики. Он начинал в этом подразделении слесарем-ремонтником в 1976 году, затем стал старшим мастером, сейчас - механик. Когда КДМ пускают после останова, он и бригадир сами открывают соответствующие задвижки. Бригадир участка Виктор Сергеевич Ольшанский - старейший и опытнейший работник, слесарь-ремонтник "ценциперской" закваски, молодежь называет его "последним из могикан". Александр Николаевич Слекишин, мастер по системе кондиционирования и вентиляции - однокурсник Лучко и Гаврилова, работает на участке Крылова. Вентиляция - ответственный участок картоноделательных агрегатов. Во время останова машины на ППР одновременно на ней работают 80-100 человек. Нагревшееся от работы оборудование остывает медленно. Люди "заходят" в сушильные части машины почти сразу после останова, когда температура там падает до 50-60 градусов. В такие дни работа вентиляции особо важна. У Александра Николаевича есть отличное качество, которое очень помогает в деле: он быстро и глубоко вникает в проблему. Сейчас его непосредственный начальник А.С. Крылов в очередном отпуске, и Слекишин заменяет его. В этом году на КДМ-1 вновь намечена реконструкция, которую планируют провести в конце сентября - начале октября. Предстоит большой объем работ, в том числе и по пароконденсатной системе. Куратором её назначили А.С.Крылова. Он, можно сказать, "тащит воз", выполняя и свою основную работу, и кураторскую. По поводу размольно-подготовительного отдела специалисты шутят, что там все оборудование - в двойном экземпляре. Строго говоря это верно только для насосов, качающих массу, - у каждого из них есть "собрат" - резервный. РПО - "вотчина" Виктора Владимировича Лыюрова и его команды - бригады слесарей- ремонтников, которой руководит Владимир Эвальдович Мартин. На осень нынешнего года намечена реконструкция оборудования по сортированию массы на КДМ-1, и объем работ по мехчасти предстоит не меньший, чем во время реконструкции 2001-го. Наверное, нельзя обойти вниманием ещё одно небольшое, но очень значимое подразделение этой службы - группу по диагностике оборудования. Здесь работают всего два специалиста: старший инженер Ю.И.Кокарев, инженер С.В.Патров. Они курируют подшипниковые узлы всех агрегатов. В настоящее время автоматической системой диагностики SPM фирмы "Safematik" охвачена КДМ-2 и частично КДМ-1, а полностью устраниться от участия в проверке подшипниковых узлов невозможно - это выполняется специалистами на работающей машине, подчас в тяжёлых условиях. Они же контролируют сборку всех подшипниковых узлов при ремонте и ревизии, их смазку. Картонная фабрика живет предстоящей реконструкцией первой картоноделательной машины. По прогнозам специалистов, после её проведения показатели качества нашего картона повысятся. Никто не сомневается, что мехслужба цеха будет в этом ответственном мероприятии не на последних ролях.
|
Бумажник: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |