Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233462-3.shtml>Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 'Детский дом 5' приглашает принять участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233446-3.shtml>Завтра, 11 августа, в 11 часов в зале заседаний мэрии Архангельска состоится заседание межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233427-3.shtml>Отдел по делам молодежи ведет активную работу в сфере развития международного молодежного сотрудничества

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233411-3.shtml>Сошедший со свай жилой дом 69 по улице Серафимовича восстановлению не подлежит

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233400-3.shtml>В целях упорядочения работ по прокладке инженерных коммуникаций в конструктивных слоях дороги и прилегающих территориях по Троицкому проспекту, сохранения его проезжей части и тротуаров, мэр Архангельска Олег Нилов подписал распоряжение о порядке про

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092233383-3.shtml>Муниципальное унитарное предприятие 'Жилкомсервис' должно обеспечить выполнение графика расчетов за предоставленные услуги с ОАО 'Архангельские коммунальные системы'

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092225300-2.shtml>Транспортный комплекс "Роснефти". Сегодня и завтра

news.region29.ru/lenta/2004/08/11/1092224400-2.shtml>Пуск - в конце сентября

  

Бумажник
24 июля 2004 (30)
Людмила КОЛЕСНИКОВА.

НЕ НА ПОСЛЕДНИХ РОЛЯХ

Для того, чтобы бумаго- и картоноделательные агрегаты, другие машины и механизмы выдавали готовую продукцию в нужном количестве и необходимого качества, техника должна работать безотказно, её многочисленные детали и узлы - функционировать как часы. Повторю банальную мысль: без людей любой, даже самый совершенный механизм является просто грудой металла. И оживить его могут только прикосновения человеческих рук.

Сегодня наш рассказ о мехслужбе цеха по производству картона и бумаги, подразделения, от работы которого во многом зависит экономическое благополучие всего коллектива предприятия.

И.Б.Прудов, старший механик "картонки", пришел на производство в горячее время 2001 года, когда КДМ-1 предстояла реконструкция. До этого 11 лет проработал на северодвинской "Звездочке" мастером. Надо сказать, что "боевое" крещение Игорь Борисович и вся его "команда" прошли с честью. Огромную поддержку в этом оказали главный механик производства картона С.Н.Батраков, ведущий инженер Е.Е.Донгаузер. Ремонтники цеха, как, впрочем, и другие службы, "провернули" огромный объем работ на первой картоноделательной машине.

- Так случилось, что именно 2001 год стал для нас своего рода переломным моментом, - рассказывает Прудов, - обновился состав механиков: на смену старшему поколению пришла молодежь, несколько выпускников АГТУ. Причем, выпускников не только одного курса, но и одной группы. Из "старых" кадров остались двое: опытные А.С.Крылов и В.В.Лыюров, пришедшие в службу много лет назад, которые каждую деталь, каждый узел на своих участках знают, если можно так выразиться, "в лицо". Я рад, что к нам пришла молодежь. Считаю, что им надо доверять. Если постоянно "водить за ручку", в дальнейшем толку из них не будет.

Игорь Борисович говорит, что картонке повезло: все "новоиспеченные" инженеры- механики оказались людьми до работы охочими, въедливыми в хорошем смысле этого слова. Продолжали учиться - уже без отрыва от производства.

Дмитрий Сергеевич Песков, который в 2001-м начал свою карьеру механиком по валам и крановому оборудованию этого цеха, вскоре перешел на должность механика КДМ-1. А на его прежнее место "заступил" выпускник АГТУ Олег Михайлович Гаврилов.

О "своей" молодежи старший механик цеха отзывается как о толковых, думающих специалистах с "механической" жилкой.

К примеру, Дмитрий Песков активно занимается компьютерным модулем R3-ТОРО (техническое обслуживание и ремонт оборудования), который в настоящее время проходит "обкатку" на картонке. Дмитрий "колдует" над модулем ТОРО преимущественно по вечерам, когда рабочий день уже завершен.

Никто кроме Пескова так скрупулезно не "влез" в эту систему, которая призвана сделать "прозрачной" работу инженеров-механиков, облегчить труд ремонтников. Предполагается, что в будущем эта программа охватит весь комбинат. Механическая служба картонки стала пионером в продвижении новшества.

В настоящее время Песков - правая рука старшего механика, заменяет Прудова во время отпусков.

На КДМ-2 трудится тоже человек молодой - Сергей Петрович Лучко. Прежний механик агрегата О.Б.Евграфов, отработав 9 лет в этой должности, "вырос" из нее и сменил место работы. Так случилось, что он уехал в другой город, не успев передать дела Сергею. Потому Лучко, пришедшему из ТЭС-2, пришлось вникать в суть самостоятельно. Сергей - человек очень упорный. Настойчивость - его отличительная черта, - считают коллеги. Лучко, невзирая на авторитеты, может спросить: "Почему не сделали того-то и того-то, я же вам говорил".

Он нашел взаимопонимание с бригадиром слесарей-ремонтников КДМ-2 Л.В.Синяковым, на которого может положиться как на самого себя.

Еще один член коллектива - Олег Михайлович Гаврилов, однокурсник Сергея Лучко, механик по валам и крановому оборудованию. Сразу вникнуть в нюансы работы ему было нелегко, так как в цехе три мостовых крана и десятки грузоподъемных механизмов. Придя на картонку сразу с институтской скамьи, Гаврилов не стеснялся учиться у рабочих, во многом помогали и помогают ему бригадир Сергей Павлович Парфенов, слесарь-ремонтник Александр Викторович Кожин. И вскоре, по выражению Игоря Прудова, Гаврилов "влез" в работу.

Бригада по ремонту валов, как правило, первая приходит на машину сразу после ее останова, чтобы подготовить своё "хозяйство", пока краны не заняты, ведь "опекают" слесари-ремонтники этого коллектива многотонное, крупногабаритное оборудование. Отрадно, что в коллективе есть и молодые ребята.

- Весь цех разделен на участки, у каждого из пяти механиков - свое направление работы, - говорит Прудов.

Александр Сергеевич Крылов отвечает за работу пароконденсатной системы картонной фабрики. Он начинал в этом подразделении слесарем-ремонтником в 1976 году, затем стал старшим мастером, сейчас - механик. Когда КДМ пускают после останова, он и бригадир сами открывают соответствующие задвижки. Бригадир участка Виктор Сергеевич Ольшанский - старейший и опытнейший работник, слесарь-ремонтник "ценциперской" закваски, молодежь называет его "последним из могикан".

Александр Николаевич Слекишин, мастер по системе кондиционирования и вентиляции - однокурсник Лучко и Гаврилова, работает на участке Крылова. Вентиляция - ответственный участок картоноделательных агрегатов. Во время останова машины на ППР одновременно на ней работают 80-100 человек. Нагревшееся от работы оборудование остывает медленно. Люди "заходят" в сушильные части машины почти сразу после останова, когда температура там падает до 50-60 градусов. В такие дни работа вентиляции особо важна.

У Александра Николаевича есть отличное качество, которое очень помогает в деле: он быстро и глубоко вникает в проблему. Сейчас его непосредственный начальник А.С. Крылов в очередном отпуске, и Слекишин заменяет его.

В этом году на КДМ-1 вновь намечена реконструкция, которую планируют провести в конце сентября - начале октября. Предстоит большой объем работ, в том числе и по пароконденсатной системе. Куратором её назначили А.С.Крылова. Он, можно сказать, "тащит воз", выполняя и свою основную работу, и кураторскую.

По поводу размольно-подготовительного отдела специалисты шутят, что там все оборудование - в двойном экземпляре. Строго говоря это верно только для насосов, качающих массу, - у каждого из них есть "собрат" - резервный.

РПО - "вотчина" Виктора Владимировича Лыюрова и его команды - бригады слесарей- ремонтников, которой руководит Владимир Эвальдович Мартин. На осень нынешнего года намечена реконструкция оборудования по сортированию массы на КДМ-1, и объем работ по мехчасти предстоит не меньший, чем во время реконструкции 2001-го.

Наверное, нельзя обойти вниманием ещё одно небольшое, но очень значимое подразделение этой службы - группу по диагностике оборудования. Здесь работают всего два специалиста: старший инженер Ю.И.Кокарев, инженер С.В.Патров. Они курируют подшипниковые узлы всех агрегатов. В настоящее время автоматической системой диагностики SPM фирмы "Safematik" охвачена КДМ-2 и частично КДМ-1, а полностью устраниться от участия в проверке подшипниковых узлов невозможно - это выполняется специалистами на работающей машине, подчас в тяжёлых условиях. Они же контролируют сборку всех подшипниковых узлов при ремонте и ревизии, их смазку.

Картонная фабрика живет предстоящей реконструкцией первой картоноделательной машины. По прогнозам специалистов, после её проведения показатели качества нашего картона повысятся. Никто не сомневается, что мехслужба цеха будет в этом ответственном мероприятии не на последних ролях.



Бумажник:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета