Пресса Архангельской области
 


Добрый вечер, Архангельск!
2 декабря 2006 (33)
Наталия Лымарь

Куда приткнуть железного коня

Этим вопросом все чаще задаются архангельские автолюбители. А теперь - и пешеходы.

Еще 22 марта 2006 года в первом чтении Архангельским городским Советом депутатов были приняты Правила благоустройства и озеленения города Архангельска. В том числе в них говорится о правилах парковки автомобилей, размерах гаражей и их расположении, а также о правилах пользования придомовыми территориями. За всем этим должна следить мэрия города и главы округов.

Проезжая или проходя по городу каждый день, мы видим массы автомобилей. Удивительно даже, как такое количество транспорта вмещается в нашем небольшом городке? Где машины стоят ночью? Неужели на всех хватает гаражей и стоянок?

Само собою, нет. Все дворы напрочь забиты частным транспортом, да так, что даже физически здоровому пешеходу трудно лавировать между припаркованными на тротуаре машинами. Что уж говорить о бедных мамочках с колясками и пенсионерах-инвалидах. А все крупные проспекты и улицы заставлены теми же авто вдоль тротуаров, несмотря на запрещающие знаки.

Въезды во дворы, территории дворов, внутриквартальные проезды включаются в прилегающую территорию в соответствии с балансовой принадлежностью. Если домовладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и т. п., ширина прилегающей территории устанавливается не менее 30 метров по периметру отведенной территории. Гаражи, автостоянки, парковки - от 10 до 50 м (в зависимости от вместимости и мощности объекта) по периметру отведенной территории - Правила благоустройства и озеленения города Архангельска.

Получается, что теперь уже не штрафуют за неразрешенную остановку или вообще стоянку? Выходит, что и по тротуарам можно спокойно разъезжать? Примерно так и получается. И если патрули ГАИ время от времени гоняют нерадивых "частников" на Троицком, вблизи здания обладминистрации, то на отдаленных улочках и во дворах творится форменный автобеспредел.

Но что же делать бедным автовладельцам, когда им катастрофически не хватает парковочных мест в городе? Что же делать, если у наших городских властей так и не дошли руки до создания таких мест в Архангельске? Владельцы частного транспорта вроде и готовы купить гараж или оплатить специально оборудованную стоянку для сохранности своего автомобиля, только вот таковых нет. А ведь нахождение транспорта во дворах домов очень вредит людям.

Во-первых, если понадобится подъехать скорой или пожарной - не получится. Во- вторых, дети, играющие во дворе, зачастую не глядя выскакивают на дорогу. А в- третьих, элементарная экология - страшная загазованность и грязь от машин по всей территории двора.

Организации, обслуживающие жилищный фонд, и домовладельцы обязаны содержать территорию в соответствии с действующими санитарными, экологическими, техническими нормами и правилами.

Организации, на отведенной и прилегающей территории которых находятся тротуары, в случае отсутствия газона, разделяющего проезжую часть улицы и тротуар, обязаны вместе с уборкой тротуара производить уборку проезжей части дороги, прилегающей к тротуару, на ширину 0,5 м. При этом снег складируется на проезжей части дороги на расстоянии 0,5 м от тротуара для дальнейшей механизированной уборки. Ширина снежного вала не должна превышать 1,0 м с каждой стороны проезжей части. При укладке снежных валов и куч необходимо оставлять на проезжей части улиц и тротуаров, перекрестках улиц, въездов во дворы, проходов к зданиям свободные проезды шириной 3,5 м и проходы для пешеходов шириной 2,0 м - "Правила благоустройства и озеленения города Архангельска".

Во всех цивилизованных странах количество парковочных бизнес-мест (это те места, где машины можно оставлять на время своей работы) соответствуют количеству автомобилей работников, трудящихся на определенной фирме. А у нас? Машину обычно можно поставить только за несколько кварталов от работы. А количество стоянок, где машину можно оставить на ночь, пропорционально равно количеству машин определенного района. Когда такая цивилизация дойдет до нас? Ведь у нас стоянки вообще сносят и застраивают: это золотая жила предпринимателей - земля. Торговых центров пруд пруди, а стоянок почти не осталось.

Если уж говорить о торговых центрах, то и тут дело обстоит не так просто. Казалось бы, главное условие при строительстве - "привести в порядок прилегающую территорию и организовать доступный подъезд и парковку". Но зачастую предприниматели отделываются асфальтированием трех-четырех стояночных мест (для вида), а остальной транспорт опять приходится располагать вдоль тротуаров, на газонах и посередине проезжей части.

Запрещается:

- движение по городу загрязненных автобусов, троллейбусов, автомобилей и других транспортных средств;

- остановка и стоянка транспортных средств вне предусмотренных для этих целей местах, а также у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций, около площадок контейнеров для сбора ТБО, на тротуарах, газонах, участках с зелеными насаждениями, детских игровых, спортивных и хозяйственных площадках, на территории парков, скверов, пляжей, водоохранных зон в черте города;

- стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест;

- мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест - Правила благоустройства и озеленения города Архангельска.

По большому счету, в Правилах благоустройства и озеленения города Архангельска прописаны все нормы законной парковки. Но автовладельцам просто физически не остается ничего делать, кроме как нарушать их. Ведь муниципальные власти совершенно не следят за их выполнением, хотя это входит в их обязанности. Не предпринимается никаких реальных мер и по поводу возведения новых, больших гаражных кооперативов в каждом районе. Такое впечатление, что никто не собирается увеличивать и количество стоянок. Оттого страдают и пешеходы, и автовладельцы, т. е. мы с вами, обычные горожане. Может, все беды оттого, что сам городской глава не сидит за рулем авто, да и пешеходом его не очень-то назовешь?



Добрый вечер, Архангельск!:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя