Добрый вечер, Архангельск!
15 декабря 2007 (38)
Инф.
Занятость - основа стабильности и благополучия
На сегодняшний день мы часто наблюдаем картину, когда после окончания техникума,
колледжа или вуза молодой специалист не может найти достойную работу.
И, напротив, в выступлениях директоров предприятий и организаций Архангельска
часто упоминается вопрос дефицита кадров, руководители с экрана телевизора, со
страниц газет приглашают на работу.
Действительно, кадров не хватает, и не только специалистов с высшим
образованием, но и специалистов рабочих профессий. Ответ на вопрос: почему
вопросы труда и занятости необходимо решать незамедлительно - кроется в
следующих цифрах: к 2011 году количество выпускников школ 9 и 11-х классов
составит не более 20 тыс. человек на всю область! В то время как потребность
предприятий и организаций составит более 35 тыс. человек - сильнейший перевес
между возможностью и потребностью. Несмотря на это, количество безработных
граждан в Архангельске сохраняется на стабильном уровне - порядка 3 тыс.
человек.
Каков выход из сложившейся ситуации? Как предотвратить серьезный дефицит кадров
и в то же время обеспечить людей работой по профессии, той профессии, которой
они учились не один год?
Во-первых, экономическому блоку мэрии Архангельска необходимо более серьезно
подойти к вопросу обеспечения граждан правом на труд, которое закреплено в
Конституции РФ. Требуется проведение системной работы как с предприятиями и
организациями, так и с гражданами, которые находятся в поиске работы. Проведение
разовых ярмарок вакансий под эгидой мэрии не решает проблему в корне. А кто-
нибудь считал, сколько людей устроилось на работу после такой ярмарки? Мы слышим
только о количестве посетителей. А где же эффективность?
Во-вторых, необходимо на муниципальном уровне полноценно реализовать известную
во всем мире систему профессиональной ориентации граждан. В областном Собрании
депутатов рассматривался проект закона "О профессиональной ориентации", но так и
остался проектом.
Что в себя включает данная система? Программы оказания превентивных
профориентационных услуг учащимся выпускных классов общеобразовательных школ
должны включать в себя перечень профориентационных мероприятий, которые будут
проведены в той или иной школе, а именно - лекции или практические занятия,
тестирование, анкетирование, тренинги, тематические экскурсии на предприятия,
профориентационные игры, конкурсы творческих работ и другие мероприятия.
В результате работы специалистов-профконсультантов школьники знакомятся с
профессиями и набором базовых компетенций и способностей, необходимых для
выполнения той или иной работы, путями освоения профессии, получают
представления о медицинских показаниях и противопоказаниях по конкретной
специальности. Это значит, что школьник поступает в техникум, колледж или вуз и
получает профессию осознанно, не "за компанию" или по близости к дому, а по
призванию, тем самым предприятие заранее знает об этом специалисте и ждет его. А
выпускник, выбрав профессию по душе, знает, куда ему устраиваться на работу.
Только серьезным отношением и системной работой над проблемами труда и занятости
в Архангельске можно сократить уровень безработицы и обеспечить наши предприятия
квалифицированными специалистами.
Николай Евменов,
зам. секретаря Соломбальского
отделения "Единой России"
|