Пресса Архангельской области
 


Добрый вечер, Архангельск!
8 декабря 2007 (37)
Светлана Артемова

Нелегальный троллейбус

Итак, свершилось! После почти двухлетнего перерыва в Архангельске опять будет ходить троллейбус. Пока только шесть машин и по одному, да и то усеченному, маршруту. Впрочем, одно обстоятельство все же омрачает эту радостную новость. Мэрия Архангельска пока не разрешает осуществлять пассажирские перевозки на электротранспорте. Прискорбно, но факт: троллейбус в Архангельске - нелегальный

Муниципального транспорта в Архангельске фактически давно нет. Автобусы, которые ездят по городу, - частные. Сегодня только по Троицкому проспекту (нередко наперегонки) курсирует восемьдесят "пазиков". При этом они не только создают на дороге опасные ситуации, но и разрушают дорожное покрытие. Не секрет, что троллейбус является экологически чистым транспортом. Кроме того, у него более широкие двери и накопительная площадка, позволяющая войти в салон родителям с колясками и инвалидам.

Впрочем, и. о. мэра Виктор Павленко в одном интервью сообщил, что "вопросы транспортного обслуживания жителей областного центра в целом у нас решены". То есть городские власти уже сложившаяся ситуация вполне устраивает.

Примерно за месяц работы компания "РегионАвтоТранс" отчасти восстановила контактную сеть, отремонтировала необходимое количество подвижного состава и уже запустила троллейбусное движение по маршруту бывшей "тройки" (с Предмостной площади до пересечения улиц Воскресенской и Обводного канала). Им не привыкать начинать работу на собственном энтузиазме. Троллейбусы и вместительные автобусы этой компании уже заслужили доверие в таких городах, как Тольятти, Петрозаводск, Нальчик, Курган, Омск и многих других.

- Конечно, мы далеко не везде сразу находим понимание у местных органов власти, - говорит генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "РегионАвтоТранс" Юрий Панов, - Но мы не диктуем свои условия, а предлагаем реализацию транспортной концепции, которая уже существует в городе. Архангельск сегодня переполнен "пазиками", которые и ездят на левом бензине, и дорогу разрушают, да и не самые удобные для пассажиров. Пора уже входить в цивилизованное русло.

Однако в договоре, представленном собственником в мэрию, предусмотрены выпадающие доходы предприятия, которые предлагается компенсировать за счет муниципального бюджета. При этом, по расчетам собственника, стоимость одной поездки - 14,5 рубля. Регион АвтоТранс-Архангельск ведет переговоры с департаментом по тарифам и ценам области, в чьем ведении - установление предельной стоимости на проезд на том или ином виде транспорта на территории нашего региона. На сегодняшний день цена на билет в троллейбусе не может быть выше 8 рублей.

- Никто не пытается забраться в карман городского бюджета, мы предлагаем всего лишь предусмотреть средства на возмещение затрат, которых, возможно, и не будет, - поясняет свою позицию заместитель генерального директора ООО "РегионАвтоТранс - Архангельск" Михаил Кочанов. - Раз уж государство регулирует цены на перевозки, то оно должно и предусмотреть компенсацию для бизнеса за утраченную прибыль. Это же прописано в законе.

У РегионАвтоТранса большие планы: около 100 новых троллейбусов уже закуплены, первые из них выйдут на линию в январе. На большинстве маршрутов движение восстановят к лету. По словам руководителей компании, они готовы уже к апрелю вывести на дороги 50 троллейбусов и 50 новеньких комфортабельных автобусов. Но все же скорость их работы сегодня напрямую зависит от скорости выстраивания отношений с администрацией города. На словах поддержка мэрии есть, но никаких конкретных действий с их стороны пока не видно.

Вот как оценивает ситуацию депутат облсобрания Эрнест БЕЛОКОРОВИН: "Многие жители города, особенно его окраин, крайне недовольны фактической ликвидацией муниципального транспорта. Пассажирские перевозки целиком оказались в руках частников, которые уже начали диктовать свои условия властям. Засилье "пазиков" - тому наглядный пример. Надеюсь, что у РегионАвтоТранса - совершенно иной подход к делу, ведь они заявляют о себе как о партнерах города. Компания собирается возрождать архангельский троллейбус, и она должна понимать, что ей придется столкнуться с полным равнодушием муниципальных чиновников. Вот в соседнем Северодвинске не только сохранили муниципальное транспортное предприятие, но и сумели добиться его стабильной работы. Обслуживание пассажиров там - на должном уровне, в салонах вы не услышите громкой музыки и хамства со стороны кондукторов и водителей. К тому же уровень аварийности в городе у Белого моря на порядок ниже, чем в Архангельске.

Я двумя руками "за" троллейбус, поскольку, во-первых, это экологически чистый вид транспорта, а во-вторых, он гораздо удобней для северян и гостей города. Лишь бы Троицкий и Воскресенская окончательно не встали в часы пик; пять-шесть "пазиков" подряд - это, к сожалению, для Архангельска уже норма".



Добрый вечер, Архангельск!:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->