|
Добрый вечер, Архангельск!
8 декабря 2007 (37)
Светлана Артемова
Нелегальный троллейбус
Итак, свершилось! После почти двухлетнего перерыва в Архангельске опять будет
ходить троллейбус. Пока только шесть машин и по одному, да и то усеченному,
маршруту. Впрочем, одно обстоятельство все же омрачает эту радостную новость.
Мэрия Архангельска пока не разрешает осуществлять пассажирские перевозки на
электротранспорте. Прискорбно, но факт: троллейбус в Архангельске - нелегальный
Муниципального транспорта в Архангельске фактически давно нет. Автобусы,
которые ездят по городу, - частные. Сегодня только по Троицкому проспекту
(нередко наперегонки) курсирует восемьдесят "пазиков". При этом они не только
создают на дороге опасные ситуации, но и разрушают дорожное покрытие. Не секрет,
что троллейбус является экологически чистым транспортом. Кроме того, у него
более широкие двери и накопительная площадка, позволяющая войти в салон
родителям с колясками и инвалидам.
Впрочем, и. о. мэра Виктор Павленко в одном интервью сообщил, что "вопросы
транспортного обслуживания жителей областного центра в целом у нас решены". То
есть городские власти уже сложившаяся ситуация вполне устраивает.
Примерно за месяц работы компания "РегионАвтоТранс" отчасти восстановила
контактную сеть, отремонтировала необходимое количество подвижного состава и уже
запустила троллейбусное движение по маршруту бывшей "тройки" (с Предмостной
площади до пересечения улиц Воскресенской и Обводного канала). Им не привыкать
начинать работу на собственном энтузиазме. Троллейбусы и вместительные автобусы
этой компании уже заслужили доверие в таких городах, как Тольятти, Петрозаводск,
Нальчик, Курган, Омск и многих других.
- Конечно, мы далеко не везде сразу находим понимание у местных органов власти,
- говорит генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "РегионАвтоТранс" Юрий
Панов, - Но мы не диктуем свои условия, а предлагаем реализацию транспортной
концепции, которая уже существует в городе. Архангельск сегодня переполнен
"пазиками", которые и ездят на левом бензине, и дорогу разрушают, да и не самые
удобные для пассажиров. Пора уже входить в цивилизованное русло.
Однако в договоре, представленном собственником в мэрию, предусмотрены
выпадающие доходы предприятия, которые предлагается компенсировать за счет
муниципального бюджета. При этом, по расчетам собственника, стоимость одной
поездки - 14,5 рубля. Регион АвтоТранс-Архангельск ведет переговоры с
департаментом по тарифам и ценам области, в чьем ведении - установление
предельной стоимости на проезд на том или ином виде транспорта на территории
нашего региона. На сегодняшний день цена на билет в троллейбусе не может быть
выше 8 рублей.
- Никто не пытается забраться в карман городского бюджета, мы предлагаем всего
лишь предусмотреть средства на возмещение затрат, которых, возможно, и не будет,
- поясняет свою позицию заместитель генерального директора ООО "РегионАвтоТранс
- Архангельск" Михаил Кочанов. - Раз уж государство регулирует цены на
перевозки, то оно должно и предусмотреть компенсацию для бизнеса за утраченную
прибыль. Это же прописано в законе.
У РегионАвтоТранса большие планы: около 100 новых троллейбусов уже закуплены,
первые из них выйдут на линию в январе. На большинстве маршрутов движение
восстановят к лету. По словам руководителей компании, они готовы уже к апрелю
вывести на дороги 50 троллейбусов и 50 новеньких комфортабельных автобусов. Но
все же скорость их работы сегодня напрямую зависит от скорости выстраивания
отношений с администрацией города. На словах поддержка мэрии есть, но никаких
конкретных действий с их стороны пока не видно.
Вот как оценивает ситуацию депутат облсобрания Эрнест БЕЛОКОРОВИН: "Многие
жители города, особенно его окраин, крайне недовольны фактической ликвидацией
муниципального транспорта. Пассажирские перевозки целиком оказались в руках
частников, которые уже начали диктовать свои условия властям. Засилье "пазиков"
- тому наглядный пример. Надеюсь, что у РегионАвтоТранса - совершенно иной
подход к делу, ведь они заявляют о себе как о партнерах города. Компания
собирается возрождать архангельский троллейбус, и она должна понимать, что ей
придется столкнуться с полным равнодушием муниципальных чиновников. Вот в
соседнем Северодвинске не только сохранили муниципальное транспортное
предприятие, но и сумели добиться его стабильной работы. Обслуживание пассажиров
там - на должном уровне, в салонах вы не услышите громкой музыки и хамства со
стороны кондукторов и водителей. К тому же уровень аварийности в городе у Белого
моря на порядок ниже, чем в Архангельске.
Я двумя руками "за" троллейбус, поскольку, во-первых, это экологически чистый
вид транспорта, а во-вторых, он гораздо удобней для северян и гостей города.
Лишь бы Троицкий и Воскресенская окончательно не встали в часы пик; пять-шесть
"пазиков" подряд - это, к сожалению, для Архангельска уже норма".
| |