|
Двинская правда
26 марта 2003 (57)
Юлия ЗУЕВА
Заслуженная артистка России Маргарита Третьякова:
"Если я на сцене не люблю,не могу работать"
А она могла бы и не попасть в этот театр тихого провинциального города, так как
не один он был в ее жизни, и любому из них она могла отдать свою творческую
жизнь. Но так случилось, и теперь ее называют жемчужиной Котласского театра.
Когда-то узнала о нем через актерскую биржу труда. А так как жизненные
обстоятельства требовали от нее смены места жительства, не раздумывая, поехала в
незнакомую Архангельскую область. Впрочем, кто лучше ее самой расскажет о себе?
-Когда приехала, еще не знала, что тут останусь. Маме в этом климате вдруг стало
легче (ей нужно было сменить климат). Это первое. Дальше: в театре режиссер
устраивает, партнеры очень хорошие. Тут взяли Достоевского "Униженные и
оскорбленные". :Мне и маме здесь было хорошо. Комнатка была, правда, маленькая:
кровать, стол, приемник, может быть два стула, и ходить негде. А у нас животные:
я привезла с собой кошку Машку и ещё подобрала котенка в театре. Просилась к нам
и третья.
-Это потому что Север и потому что Котлас - провинция. Здесь хороший, но трудный
народ. Смотрит не открыто, а исподлобья. Север очень трудно поднимать.
-Два полярных человека меня растили: Наталья Ильинична Сац, Виктор Сергеевич
Розов. Розов меня научил не только актерской техникой брать, а правдой, той, что
идет оттуда, из сердца. А так, как учила Сац, вахтанговцы играют, то есть очень
ярко. Как бы я ее ни любила, ни уважала, я не ее актриса. Это бывает. Но от Сац
я тоже много взяла. Это пригодилось, когда роли играешь характерные - должно
быть ярко, сочно, полнокровно, и тоже изнутри идущее.
-Еще Розов учил при работе над ролью прежде всего окунаться в ее атмосферу.
Только таким образом достигаешь хорошего результата. Надо постоянно возвращаться
к своей роли - это толкает на новые мысли. Если что-то в работе не так, как
намечалось, это помогает в другой раз сделать лучше.
О зрителе
О таланте
Мое служение
-Способность сочувствовать. Но тяжело с этим жить. Я часто плачу, когда жаль
кого или помочь не могу.
-Да, вы правильно понимаете.
-Это никак не выберешь. Или ты отдаешь себя туда, или не отдаешь - одно из двух.
-Нет, он актер, но он: средненький. Такие тоже нужны. Но в результате он не
развивается так, как мог бы. Я злюсь, если вижу, что актер не отдал роли ничего.
Ведь и раньше был Мочалов, который отдает все свое сердце, и зритель с ума в
зале сходит; и был Коротыгин, который ничего ни отдает, но технически так себя
развивает - не придерешься. Я таких называю математиками. А роль надо проживать.
Актеры, которые проживают роль, заражают зал своей отдачей. Большая ли,
маленькая роль - это отдача
-Когда смотрите на работу других актеров на другой сцене, оцениваете,
анализируете или просто наслаждаетесь?
Я уезжала в Москву, когда у меня было пять дней свободных. Сутки еду до Москвы,
сутки - обратно. Три дня смотрю три спектакля, а если выпадает воскресенье, то
еще и утренний. Я не знаю, как без этого живут! Ведь чем-то я должна питаться.
Земля все время должна быть взрыхленной
-Честолюбие - это хорошо? Ведь человек публичной, творческой профессии без
признания не может.
-Человек должен быть бескомпромиссным?
-Что для вас определяет человека прежде всего?
О любви
Я очень не люблю этих девушек рекламных (показывает на телевизор. - Ред.) Ты
хоть соль рекламируй, хоть спички, но ты ж человек. Стоило ли рождаться, чтобы
думать только о том, как быть призывной для мужчин? Все-таки можно прожить иначе
жизнь
-Вы верующий человек?
-Всякое созидательное творчество угодно Богу, ведь оно делает мир лучше и
совершеннее:
-В таком случае вас не смущает, что лицедейство - это грех?
-Как?
-И не случается?
-Как узнаете, что это помощь оттуда?
-По гороскопу вы Близнецы. Это двойственный знак:
Вот такая она. Замечательная, мудрая, полная достоинства, она в каждом своем
слове - искреннем, спокойном, красивом, будто со сцены посланном. А есть ли она,
граница жизни и сцены, если вся ее жизнь в театре - это страстная и
самоотверженная любовь - женская ли, материнская - в каждой своей роли? Недаром
она говорит: "Если я на сцене не люблю, не могу работать".
| |