|
Двинская правда
17 августа 2005 (151)
Инф.
На её уроках царит дух творчества
Для учителя начальных классов наиболее актуальной сегодня является проблема
"раннего подъёма", она приходится на возраст 6-9 лет. Как не потерять одарённых
детей, поднять средних и выровнять слабых - эти вопросы успешно решает Светлана
Петровна Докшина, учительница средней школы N 4 города Котласа. За 20 лет
работы накоплен немалый опыт, которым Светлана Петровна охотно делится с
коллегами на семинарах, студентами педколледжа на открытых уроках.
[an error occurred while processing this directive]
Да и других заслуг у С.П. Докшиной немало: будучи студенткой Каргопольского
педучилища, стала лауреатом Всесоюзного конкурса, выступив с творческой работой
"Каргополь в годы Великой Отечественной войны". Не менее интересным является
материал и о Котласе в военные годы. На уроках исторический багаж учащихся
пополняется интересными северными фактами, героическими подвигами котлашан.
[an error occurred while processing this directive]
В семье Докшиных царит дух творчества. Юрий Васильевич, муж Светланы, увлекается
резьбой по дереву и кости, сын успешно закончил 11 классов и музыкальную школу,
увлекается бальными танцами. На конкурсе "Учитель года" вместе исполняли бальный
танец, и эта пара была признана лучшей. У дочери вообще нет свободного времени:
кроме школы, плавание, рисование в изостудии, бальные танцы.
[an error occurred while processing this directive]
Стезя новатора далась нелегко Светлане Петровне: работала с трудными подростками
в интернате N 1, вожатой в пионерском лагере, учительницей начальных классов в
школе N 18, но по-настоящему сроднилась с коллективом школы N 4.
Старое дидактическое правило "учить детей учиться" никогда не было так
актуально, как сейчас, учитывая многообразие методик, учебников, загруженность
детей. Значит, надо действовать через коллектив не только учащихся, но и их
родителей. Нашлись родители музыканты, художники, технари - заработали в классе
кружки: драматический, математический и даже бального танца. Каждому ребёнку
нашлось дело по душе, и стала школа домом радости. Душой и центром всех
мероприятий и процесса обучения была, конечно, любимая учительница.
[an error occurred while processing this directive]
Следующие два года закрепили успехи и вселили полную уверенность - работать по
системе "Школа-2100".
[an error occurred while processing this directive]
У Светланы Петровны одинаково хороши все уроки, но предпочтение она отдаёт
математике, науке точной, конкретной. А ещё любит историю. Именно история даёт
больше возможности гражданского и патриотического воспитания. Ребёнок получает
не просто готовую картину мира в фактах и понятиях, а с помощью учителя
моделирует её сам. Воспитать личность, а не наполнить пустой сосуд - главная
заповедь С.П. Докшиной.
[an error occurred while processing this directive]
Великое терпение, великая любовь к своему делу, детям, чуткая осторожность,
постоянное обновление методических приёмов дают полное право назвать С.П.
Докшину педагогом-новатором, а нам, котлашанам, гордиться, что не оскудела наша
малая родина - Котлас - на таланты.
[an error occurred while processing this directive]
|