Двинская правда
30 сентября 2006 (188)
Валентин РЕПНИН.
Наш первый пароход
Ровно сто лет назад на реках Севера появился новый пассажирский теплоход под
названием "Петр Великий", построенный на Коломенском заводе в сентябре 1906
года. Это был прекрасный пароход для того времени. Работал он на линии Вологда-
Архангельск. Пассажирам нравился новый корабль. Был на нем уютный салон с
пианино и библиотекой. Судно вмещало на своем борту 498 человек и 130 тонн
груза!
Пароход имел хороший ход. Рулевое управление было ручным. В рубке находились два
больших колеса, у которых стояли три человека, управляющие судном: лоцман,
штурвальный и помощник штурвального. Иногда на помощь вызывали матроса, особенно
когда пароход шел по мелководной Сухоне.
Команда размещалась на нижней палубе в кубриках. На верхней палубе были каюты
первого класса (в носовой части корабля) и второго (на корме). На пароходе были
два котла - отапливались они дровами. Во время рейса судно нередко приставало к
берегу для погрузки на борт дров. Погрузка проходила вручную, с помощью носилок.
Дрова загромождали все проходы. Мощность машины была 280 лошадиных сил.
В 1918 году пароход переименовали. Он получил название "Некрасов". На нем
находился штаб первого дивизиона Северодвинской речной военной флотилии. С 1920
года пароход работал в качестве пассажирского судна на Сухоне и Двине. Долгой
была его трудовая жизнь - до 1952 года. После "Петр Великий"-"Некрасов" был
разрезан в затоне Тулубьево.
|