Двинская правда
5 сентября 2007 (166)
Инф.
Быстрая езда
Советы профессионалов
[an error occurred while processing this directive]
Он рассказывает водителю, куда повернёт дорога через 20 секунд, будет ли поворот
направо или налево, будет ли скорость его прохождения медленной или быстрой в
зависимости от крутизны, ожидает ли после поворота невидимая засада в виде
узкого моста или внезапной ямы. Каждый штурман использует свою особую, только
ему и его водителю понятную лексику. Есть такие, которые используют понятия
"резкий" - "средний", "быстрый", а другие - коды "один" - "два" и т.д. Многие
используют параметры расстояния - "крутой поворот 300 направо, 200 прямо,
средний налево, прыжок".
[an error occurred while processing this directive]
А как же быть тем, кто не является гонщиком, а рядом нет штурмана? По-видимому,
стоит научиться читать дорогу самому.
[an error occurred while processing this directive]
Как известно, направление дороги указывают не только дорожные знаки, но и
окружающая обстановка, дающая различные подсказки. Если продолжение дороги
спрятано от взора и перед нами небольшой подъём, очень трудно догадаться, ждёт
ли вас после подъёма поворот и в каком направлении. В этом случае опытные
водители рекомендуют воспользоваться природными подсказками и обратить внимание
на ряд деревьев или электрических столбов вдоль дороги - часто они возвышаются
над дорогой и, открытые взору, указывают на ее характер.
[an error occurred while processing this directive]
Конечно же, в таких случаях нет места вождению в стиле "камикадзе". За слепым
поворотом могут прятаться велосипедист, пешеход, животное или какая-либо другая
опасность.
[an error occurred while processing this directive]
Теперь немного о ночной езде. Она бывает достаточно сложной даже для опытных
автомобилистов. А начинающие часто вообще едут "на ощупь". Чтобы чувствовать
себя на темной дороге более уверенно и комфортно, надо помнить несколько простых
правил.
[an error occurred while processing this directive]
После разъезда со встречной машиной видимость, как правило, на долю секунды
теряется. Поэтому в момент встречи стоит держаться как можно правее, чтобы
уменьшить вероятность случайного столкновения, и перевести взгляд на правую
обочину - тогда зрение быстрее восстановится. При длительном движении по тёмным
трассам с дальним светом рекомендуется иногда переходить на ближний свет для
корректировки ощущения дороги и состояния.
[an error occurred while processing this directive]
При движении в тумане вашей лучшей подсказкой будет линия разметки на дороге.
Следуя краем глаза за изгибами разметки, вы всегда сможете правильно расположить
машину на проезжей части. Если дорога не загружена движением по обоим полосам
(одностороннее движение), то предпочтительнее держаться средней линии разметки,
предохраняя себя от неожиданных, необозначенных препятствий на обочине.
Габаритные огни впередиидущей машины также послужат вам надёжным ориентиром.
[an error occurred while processing this directive]
Материал сайта www.dokatorg.ru
[an error occurred while processing this directive]
|