Особенности защиты прав потребителя: несколько простых правил, которые нужно знать

>> Экономика >> 30.10.2017

Систематические нарушение прав потребителя стало обыденным делом для граждан нашей страны. Каждый из нас имеет право на покупку товаров и приобретение услуг, которые не принесут вред его здоровью и будут соответствовать установленным на законодательном уровне нормам. Какие же особенности защиты прав потребителя нужно знать, рассмотрим далее.

Если ваши права были нарушены, необходимо иметь понятие как действовать: куда обращаться, какие жалобы писать и т.д. Есть 2 способа защитить свои права: самостоятельно изучить законодательство или обратиться за помощью к специалистам, для которых защитить права потребителя – не составит никакого труда https://prostourist.ru/potrebitelskie_spori/.

Необходимо знать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой и в случае надобности вовремя прибегнуть к закону и защитить свои права.

  • Первое на что имеет право человек в ресторане, магазине, химчистке, салоне мобильной связи и других общественных заведениях – потребовать книгу жалоб и предложений. Сотрудники обязаны предоставить ее любому клиенту, и даже дать ручку для ее заполнения.
  • Если же по каким-либо причинам вам как потребителю упорно отказывают показать книгу жалоб, вам нужно вызвать полицию и сообщит об административном нарушении. Как правило, достаточно только озвучить вслух о намерениях вызвать правоохранителей, как вам тут же выдадут ее.
  • Каждый человек может потребовать информацию о качестве продукции, сроках хранения, дате изготовления товара или услуги, если соответствующих маркировок нет на упаковке.
  • Прежде чем приобретать дорогостоящий товар или услугу – внимательно ознакомьтесь с договором. Стоит обращать внимание на все: сравнивать фактический и юридический адрес, сроки выполнения заказа или доставки товара, компенсации за нарушение сроков. Уточните, есть ли возможность вернуть или обменять товар, в случае если он вам не подойдет. Всегда и везде ищите подводные камни.
  • Каждый из нас имеет право на защищу и позволяет пострадавшему обращаться в уполномоченные органы власти. Закон регулирует отношения между потребителями и производителями (исполнителями, продавцами), устанавливает права тех и других.

Особенность защиты прав потребителя состоит в том, что, зная основные правила и владея минимальными знаниями закона – можно легко обезопасить себя и защитить свои права. Если же дело доходит до судебного разбирательства, обойтись без помощи квалифицированных юристов вряд ли получиться.