Моноколесо - новое слово в сфере транспорта

>> Происшествия >> 17.09.2018

Моноколесо, или уницикл – это замечательное транспортное средство, состоящее из одного колеса и двух подножек, на которые ездок ставит ноги.

Впрочем, не все так просто,чудесное колесо имеет сложное внутреннее устройство:

  • Внутри находится довольно мощный электродвигатель, батареи питания, а также балансирующие устройства, отвечающие за горизонтальное положение оси колеса. Горизонтальная ось соответствует вертикальному положению колеса.
  • И главное – в моноколесо спрятан миникомпьютер, интеллектуальное устройство, делающее возможной функционирование этой техники.

Идея уницикла – это развитие гироскутера, вернее его дальнейшее упрощение. Гироскутер тоже имеет встроенную электронику, но у него два колеса, а в первоначальных моделях был еще и руль, напоминающий велосипедный.

Впрочем, толку от него в критических ситуациях все равно не было, а желание искать в нем опору не приводило к хорошим результатам. Так что руль исчез за ненадобностью, и гироскутеры приобрели современный компактный вид. У них, как известно, простая система управления, за которой стоит сложная работа встроенной электроники и механики.

Моноколесо имеет еще более развитую внутреннюю механику: она регулирует вертикальность колеса на дороге. Наклоны тела ездока влияют на скорость и направление движения, на разгон и торможение, повороты и остановки.

Среди моноколес есть рекордсмены, способные на заряде батареи уехать на 200 км и развить скорость до 50 км/час. Впрочем, такую скорость развивать проблематично: по проезжей части моноколесу ездить нельзя, а на тротуаре такой ездок представляет опасность. Любители быстрой езды отправляются на стадионы и в парки, где им сейчас отводится почетное место.

Обучиться езде н моноколесе сложнее, чем на гироскутере. Главное – это освоить начало движения, когда ездок должен привести колесо в движение и вскочить на него, «поймав» равновесие. Самостоятельные попытки поначалу бывают неудачны, и настойчивому наезднику может потребоваться 2-3 дня для приобретения ценного опыта.

Если заниматься под руководством опытного тренера, дело пойдет быстрее. С помощью инструктора вскакивать на колесо можно научиться за час.

Опасна ли езда на моноколесе

Да, падения случаются. Нужно приобрести экипировку, как при езде на роликах: наколенники, налокотники, шлем на голову. Моноколесо не любит препятствий: кочек, бордюров, выбоин на дороге. Если человек при сотрясении на неровной поверхности наклоняется, чтобы удержать равновесие – компьютер дает команду в соответствии с программой: ускориться, замедлиться, повернуть.

Так что для первоначальных опытов нужно выбирать не слишком норовистое колесо. Хотя самыми безопасными моделями считаются дорогие, у которых есть избыток мощности двигателя и ограничение скорости. Их преимущество – в хорошем преодолении препятствий.