|
Известия НАО
18 ноября 2004 (63)
Александр ДЕНИСОВ
Виват, гимназисты!
Текущий учебный год - последний для первых гимназических классов в округе. Они
были созданы в 1995 году на базе средней школы N1 по инициативе директора
педколледжа Елены Саблиной. Насколько этот опыт удачен? Об этом мы беседуем с
Любовью Лобиковой - заместителем директора по научно-методической работе.
- Расскажите, пожалуйста, об истории создания гимназических классов.
- Они были созданы в 1995 году по запросу родителей будущих первоклассников.
Поддержку мы получили от управления образования округа в лице Ивана Анисимовича
Рочева, управления образования города Нарьян-Мара - Тельтевской Татьяны
Витальевны. После этого Елена Саблина в Москве заключила договор с Институтом
Новых Образовательных Систем (ИНОС) на обеспечение школы и учащихся программами
и учебниками повышенного содержания образования. Первый набор был десять лет
назад - два класса, а потом мы набирали по одному, и на каждой параллели у нас
есть по одному гимназическому классу. И сейчас статус школы N1 - школа с
гимназическими классами. В школе 11 гимназических классов из 33, в них обучается
217 детей из 700 школьников. Большое количество учителей работает с этими
классами. Многие из приезжих хотят устроить в них своих детей. В том году мы
взяли восемь человек, хотя многим пришлось нагонять программу, даже пользоваться
услугами репетитора.
- Чем программа гимназических классов отличается от общеобразовательных
стандартов?
- Конечно, она отличается повышенным уровнем содержания образования. Здесь
имеется в виду, что в начальной школе ребята осваивают интегрированный курс
"Родной мир", повышенный уровень изучения математики, со второго класса
начинается изучение английского языка, с третьего класса изучают информатику и
некоторые другие предметы. С пятого класса вводится второй иностранный язык,
идет углубленное изучение основных предметов. Дополнительные учебные часы по
различным дисциплинам вносятся в учебный план.
- Условия приема детей в первые гимназические классы более жесткие, чем в
обычные?
- Раньше проводилось тестирование детей в детских садах (в присутствии
родителей), но потом мы отказались от этой практики. Сейчас наш учитель, который
набирает первый класс, психолог, логопед (сейчас его нет) отправляются в детский
сад и беседуют с их специалистами о каждом ребенке, выясняют, как он усваивает
программу детского сада, его состояние здоровья и так далее. В основном
поступают все. Раньше базовыми детскими садами для школы были "Радуга" и
"Аннушка", они находились в одном комплексе со школой. В настоящее время этот
комплекс распался, и к нам идут дети из разных дошкольных учреждений города.
- Существует ли в этих классах профильное обучение?
- Да, с прошлого года в десятых классах оно было введено. В течение восьмого-
девятого класса шла предпрофильная подготовка, ребятам был вычитан основной курс
лекций по профориентации, чтобы помочь им выбрать профиль, и определиться
правильно, в соответствии со своими интересами и возможностями, обязательно с
учетом мнения родителей и учителей. Таким образом, у нас образовались две
основные группы: физико-математический и социально-гуманитарный профили. В
каждом - увеличенное количество часов по спецпредметам, а остальные предметы
изучаются по гимназической программе.
- Насколько вы считаете этот опыт удачным?
- Мы изучаем мнение родителей, учителей, ребят. Отзывы в основном все идут
положительные. Каждый год есть родители, которые желают своего ребенка видеть
именно в гимназическом классе. Во многих семьях, если первый ребенок учился в
этой системе, то второго родители обязательно отправляют в гимназический класс.
- Какое будущее ждет выпускников гимназических классов?
- Я думаю, хорошее. Они показывают очень хорошие результаты (учебные, экзамены,
конкурсы, олимпиады). По этим результатам мы судим, что у ребят есть знания,
помогающие им дальше продолжать свое образование. Многое покажут экзамены,
которые предстоят ученикам. Такие гимназисты, например, как Александр Яковлев,
Любовь Хабарова, Ольга Попова, Анастасия Куроптева, Юлия Киселева, Лидия Фенева,
участвуют в конкурсах и олимпиадах даже на всероссийском уровне.
| |