|
Известия НАО
17 декабря 2004 (76)
Иван ПЕТРОВ
Юрий КАЗАНЦЕВ, начальник отдела ГИБДД: В Нарьян-Маре слишком много автомобилей
Автомобилей в Нарьян-Маре чуть более десяти тысяч на двадцать семь тысяч
населения. Когда строился Центральный микрорайон, никто не рассчитывал на такое
количество. Поэтому стали возникать проблемы с транспортной схемой. Для
разъяснения ситуации мы побеседовали с начальником отдела ГИБДД Юрием
КАЗАНЦЕВЫМ:
- Почему возникли проблемы с транспортной схемой в Центральном микрорайоне?
- Наша проблема - это слишком большое количество транспорта, в нормальном
городе везде транспортная развязка более ли менее сделана. Например, в большом
городе, если есть жилой микрорайон, значит, там производится вся инфраструктура
полностью для транспорта: существует один въезд и выезд, а внутри расположен
знак "жилая зона", по которому запрещается сквозной проезд, стоянка грузовых
машин, приоритет принадлежит пешеходам и прочее, и прочее. А у нас как
получается, домов понастроили так, что к дому можно подъехать с четырех сторон,
выходит, что требование знака "жилая зона" не действует. Дома, которые сейчас
строит "Нарьян-Марнефтегаз", уже предусматривают правильную схему для
транспорта, например, "Баязет": один общий заезд на территорию, специальные
места для стоянки автомобилей, дорожки для пешеходов, все остальное огорожено
заборчиком.
Последнее время мы ежегодно регистрируем около тысячи машин, особенно много
сейчас грузовых, и ставят их где и как хотят, лишь бы было свободное место.
Всего машин зарегистрировано в городе чуть более семи тысяч плюс три тысячи
мотоциклов. Это просто огромное количество техники, особенно для нашего
небольшого города. Только подумайте, суммарная длина дорог в Нарьян-Маре
составляет 55 километров. А если весь зарегистрированный автотранспорт поставить
на прямую линию впритык друг к другу, длина колонны составит более 30
километров. Вот такие дела.
- Планируется у нас в городе создание автостоянок?
- Знаю точно, что глава администрации рабочего поселка Искателей Муравьев А.И.
подписал постановление о создании на Факеле автостоянки на специальной
территории. Но туда добровольно никто не поедет, ведь стоянка будет платная, а
если есть бесплатные, то зачем отдавать лишние деньги. Если поставить знаки, то
за нарушение максимальный штраф будет 50 рублей, тогда как услуги автостоянки
будут стоить более сотни ежедневно.
Продумывается вопрос по эвакуации транспорта, и, если предложенный законопроект
пройдет у депутатов НАО, тогда можно будет брошенный транспорт эвакуировать.
Кроме этого, увозить можно будет транспорт, затрудняющий движение другим
автомобилям по проезжей части. Хотя это в основном бывает в больших городах. У
нас все машины стоят во дворах.
По поводу улучшения и изменения транспортной схемы нам так же хотелось
поговорить с главным архитектором города, но опять возник верный Санчо Пансо
нашего мэра - господин Жданов и попросил все вопросы изложить письменно, оформив
официальный запрос. Ну, нам не впервой. Сделали все чин по чину. Ответ же был
получен только через две недели.
Оказывается, что о проблемах транспортной схемы в Центральном микрорайоне
главному архитектору ничего неизвестно, что весной 2003 года был утвержден
генплан города, где имеется перспективная (на 20 лет) схема транспортного
развития. А пока, уважаемые автовладельцы, потерпите и пользуйтесь теми
дорогами, какие есть. Когда-нибудь вы или ваши дети будут ездить по
"перспективным" магистралям, считают в мэрии.
В администрации полагают, что на придомовых участках в зоне указанного района
размещение автостоянок соответствует существующим нормам. Правда, многие жильцы
считают совершенно иначе. Но "жираф большой - ему видней".
Вот так в Нарьян-Маре и получается, как в большой деревне: где можно ехать -
едут, где можно стоять - стоят.
| |