Пресса Архангельской области
 


Известия НАО
17 декабря 2004 (76)
Иосиф ЙОДА

Утопия по-заполярному

Маниловщина, превращенная в политику, приносит прибыль

Вместо 368 километров дороги на Усинск я предлагаю сразу построить мост до Парижа. Лучше, конечно, хрустальный. Но можно и обычный. Все равно никто не сможет точно сказать, сколько на это уйдет времени и средств. Зато округ приобретет стопроцентную утопию, куда более убедительную, чем дорога на Усинск. Прочную такую, гранитную, глупую, вечную такую утопию. Впрочем, с Усинском тоже ничего. Можно закапывать деньги дальше. Главное - чтобы никому от этого плохо не было. Но вроде никто не жалуется.

У Элека Рыбака, председателя комитета по управлению дорожным хозяйством НАО, можно подумать, не получилось занять свое место в шеренге перетягивающих нефтяное одеяло, и он придумал себе другое дело жизни. В самом деле - важна ведь идея! А потом можно продвигать эту идею сколько угодно. Между прочим, на Марсе дороги строят так же. Выберут вектор - и строоят ее триста лет. Никто уже и не помнит, куда эта дорога должна была привести. А ее все равно строят. Такая вот у них на Марсе психология. А в НАО тоже много марсиан. Так много, что иногда и непонятно, марсианин ли перед тобой или нарьян-марец. А уж если посмотреть на историю дороги Нарьян-Мар - Усинск, то вывод напрашивается сам собой: это уж точно парни с Марса затеяли.

Вот недавно сдали очередной участок Дороги из желтого кирпича в Усинск. Элек Лейбович сказал, что хочет строить дорогу еще двадцать лет. Если, дескать, окружная администрация и дальше будет такой же радушной ко всем марсианским начинаниям в округе. Ну, а если не разрешит, придется закончить ее лет за десять. Меньше - уж совсем не по-нашему будет. Последние восемьдесят километров нужно и вовсе превратить в БАМ - его, кстати, тоже марсиане строили. Непонятно, куда и зачем. А главное - почему так долго.

Пока у дорожного руководства получается устроить праздник лет через двадцать. Готовятся к нему тщательно и заранее. А денег попросили сущие пустяки - 2,2 миллиарда рублей всего-навсего.

Говорят вот еще, что Дорога из желтого кирпича свяжет Нарьян-Мар с цивилизацией. Очень интересная мысль! Усинск - главное окно цивилизации в околотке, и уж, конечно, если куда и тянуть дорогу, то только туда. Ведь именно оттуда - на секундочку - потекут в Нарьян-Мар самого различного рода красавцы, с кистенями и цепями. Там, между прочим, марсиане тоже водятся, только беглые. Они шутить не любят.

Впрочем, если сдавать комиссии участки по десять метров раз в три года, марсиане в Усинске могут и вымереть. Может, оно и ничего, может, оно и правильно - дорогу-то туда построить. Достроим - а там и нет никого. Живи - сколько хочешь. И жилья строить не надо, ремонтируй да ремонтируй.

Самое интересное, что Усинску эта дорога нужна точно так же, как и Нарьян-Мару - с той стороны двигаются с такой же скоростью, забыв, куда и зачем. Им она даже больше нужна, потому что большая часть построенной дороги - 150 километров - проходит по их территории. А формулируют придуманную утопию друзья Элека Рыбака потрясающе, просто потрясающе. "В конце октября этого года планировалось ввести в эксплуатацию очередной участок автодороги протяженностью 4,5 км. Однако, по данным комитета по управлению дорожным хозяйством НАО, к настоящему времени пройден только первый километр участка, который еще не обустроен. На освоение этого отрезка пути предусмотрено 167 миллионов рублей, большая часть которых должна поступить из федерального бюджета". Нравится? Мне тоже. Сразу какое-то ощущение праздника, да? 1 Мая, да? Запах пирожков с капустой на улицах и бархатный дикторский баритон из громкоговорителей на фонарных столбах: "С праздником, дорогие товарищи!" Хмм: Ну в Нарьян-Маре-то вместо громкоговорителей решили строить Дорогу из желтого кирпича.

А вот слова самого Элека Лейбовича из интервью "Независимому обозрению". "Когда это произойдет, мы создадим альтернативу не только авиации, но и морскому- речному транспорту и выйдем на дороги общего пользования России"; "На первый взгляд, будущее дороги просматривается. Но это не так".

Вот и все. А вы говорите, на Марсе долго дороги строят.



Известия НАО:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя