Пресса Архангельской области
 


Известия НАО
13 июля 2004 (8)
Антон ШОШИН

Александр Хозяинов, и.о. директора МУП "Нарьян-марское АТП": Наши проблемы не должны касаться людей

МУП "Нарьян-марское автотранспортное предприятие" активно взялось за выдачу долгов по заработной плате и отпускам. Составлен график выплат, и, по словам руководства АТП, деньги из городского бюджета поступают более или менее регулярно. Но есть и другие проблемы. АТП не перестает быть одним из самых нерентабельных предприятий в городе. Текучесть кадров в этом году уже составила 100%. А зимой городские транспортники могут остаться вовсе без резервного парка, значит, в холода автобусов будет еще меньше. Между тем мэрию, как видно, все это не очень волнует. По крайней мере, так считает и.о. директора МУП "Нарьян- марское АТП" Александр ХОЗЯИНОВ, сегодняшний собеседник нашей газеты.

Долги за апрель мы почти закрыли. От общей задолженности по зарплатам и отпускным выдано процентов 25. По состоянию на 1 июля долг по зарплате за апрель и май был 2,8 миллиона и по отпускным - более миллиона, - рассказывает Александр Хозяинов. - Стараемся выдавать и отпускные, и зарплаты, но в первую очередь - внимание тем, у кого билеты на руках. Общий штат у нас на сегодня уже за 300 человек. График отпусков составлен равномерно по году, но на летние месяцы выпадает до 25% от общей численности. Отчасти отсюда и проблемы с выплатой зарплаты. Отпускники же не кончаются, поэтому даже небольшая задержка по отчислениям из бюджета оборачивается проблемой - это снежный ком.

- А давно ли начались эти проблемы в АТП?

- Задержки по зарплате начались с января. Но если сначала задержка была в пределах месяца, то сейчас уже сложнее. Не легче было и в прошлом году. Проблема в том еще, что как раз в этот период массово уходят в отпуска и работники других бюджетных сфер, и мэрия отдает приоритет учителям и медикам, а не коммунальщикам. Я не говорю, что это плохо, просто это так - но мы получаем деньги последними. Людей это, понятно, не очень интересует - отсюда и недовольства.

- Но АТП вообще, сколько можно судить из разговоров на улицах, давно слывет, мягко говоря, не самым благонадежным предприятием в городе. Откуда такое убеждение? В чем причина вашей нерентабельности?

- С прошлого года нарьян-марское АТП оказывает услуги не только по пассажирским перевозкам, но и по коммунальным услугам. И тот, и другой вид деятельности финансируется из городского бюджета. Но тариф в 8 рублей, установленный на проезд в муниципальном транспорте, никак не окупается, потому что его себестоимость уже в пределах 17 рублей. То есть мы недополучаем две трети! А кроме того, компенсации за льготников. Эти деньги в принципе закладываются в бюджет, но поступают крайне нерегулярно.

То же самое по коммунальным услугам. В прошлом году в связи с реорганизацией горкомсервиса все функции по транспортному обслуживанию коммунальных служб окончательно были переданы нам. Но этот вид деятельности также финансируется за счет городского бюджета.

Поддержка нам нужна. Не секрет, что наш парк изношен на 85%, особенно пассажирский. На линию ежедневно у нас выходит 30 автобусов. В свое время у нас была даже составлена программа по развитию пассажирских перевозок до 2007 года. Она была утверждена городским советом еще два года назад, но так и не выполняется. Каждый автобус стоит порядка 1,9 миллиона рублей. В прошлом году нам выделили только один автобус, несмотря на то, что в утвержденной программе - 6-7 ежегодно. По нашим расчетам, нам необходимо еще 6 автобусов, этого будет достаточно. Но с таким износом, понятно, что нужно страховаться, потому что уже в эту зиму мы входим без всякого резерва, и любая поломка обойдется дефицитом машин на линии.

- Кстати, как вам нравится эта идея передачи вам коммунальных функций? Это осложняет вашу работу?

- Ну, это не такая уж бредовая идея. Мы занимаемся только транспортным обслуживанием, хотя правда и то, что мы уже и дороги содержим, и мусор вывозим, и многое другое. Если бы это нормально финансировалось, проблем бы не было. Скажу так: хуже не стало, но и улучшений незаметно. Стало больше ответственности. Раньше в грузовом парке у нас были в основном бортовые автомобили, которые сами себя окупали. Но времена изменились, и спрос на грузовики в городе пропал. Весь парк нам пришлось переоборудовать, переключаться на коммунальные услуги, чтобы как-то выживать. Так что идея не нова, и появилась она эволюционно, просто сейчас этот процесс закончился. Хотя больше чем на сто человек нам пришлось увеличить штат людей.

- А лизингом не пробовали заниматься?

- Попасть в лизинговую программу совсем не просто, а от мэрии помощи никакой. Если по большому счету, в мэрии ведь сегодня нет ни одного специалиста по транспорту. Есть отдел ЖКХ, промышленности и транспорта. И потому за текучкой - за коммунальными проблемами - транспортные нужды ушли на второй план.

- Частники большую конкуренцию вам составляют? Может быть, естественное развитие частного пассажирского транспорта способно подстегнуть мэрию поменять политику в отношении АТП?

- В Нарьян-Маре частный автотранспорт не организован абсолютно. По-моему, они даже не платят налоги и тратятся только единовременно - на получение лицензии. Город должен утвердить им график, заключить договоры - ничего этого нет. Приезжала даже автотранспортная инспекция из Архангельска, проводила здесь рейды, но и они ничего сделать не смогли - ни они, ни ГАИ, ни мэрия - никто.

Правда, пока частники разобщены и ссорятся между собой, больше проблем они приносят сами себе. Мэрия пытается их организовать, чтобы они работали в связке с нами, но они сопротивляются. Мы тоже пытались договориться, и даже постановление соответствующе было издано, но антимонопольный комитет его отменил. Получается, однако, так: частник собирает деньги со всех, не предоставляя никому льгот, а нам остаются только льготники.



Известия НАО:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя