Известия НАО
21 сентября 2004 (38)
Ксения МЕЗЕНЦЕВА
От плохой жизни дети не рождаются
Ольга ГАНЕЧКО, директор муниципальной начальной школы - детского сада: От плохой
жизни дети не рождаются
Муниципальная начальная школа - детский сад - уникальное в своем роде
образовательное учреждение, которое объединяет воспитательные группы для детей в
возрасте от 1 до 11 лет. Руководитель этой необычной "школы для всех возрастов"
Ольга Дмитриевна Ганечко считает, что предпринятый в окружном центре 11 лет
назад эксперимент полностью оправдал себя и нуждается в поддержке. Сегодня она
сама рассказывает о своей школе на страницах нашей газеты.
- Ольга Дмитриевна, в последнее время к вам больше стало поступать детей?
- Да, намного. Увеличение рождаемости очевидно - жить, наверное, лучше стали. От
плохой жизни дети не рождаются.
- А насколько охотно родители отдают сегодня детей в сад?
- Как только дети родились, им еще по три-четыре месяца, а родители уже приходят
и спрашивают, как встать на очередь, как определить ребенка в детский сад, а с
годовалого возраста - начинается просто родительское паломничество. Молодые люди
не хотят сидеть дома, потому что хочется работать, быть в обществе, и детей, и
все сразу. Это хорошо.
- А у вас большая очередь?
- У нас нет никакой очереди - очередь в управлении образования города.
- Часто ли случаются отказы?
- Да сплошь и рядом, конечно. Чья очередь пришла, тот в сад и пойдет. А если
очередь не подошла - как же мы возьмем? Остается ждать. Бывает, правда, что люди
уезжают или переезжают, но это редко.
- У вас школа и садик не разделены, а как дети чувствуют себя друг рядом с
другом?
- Да здесь речь не столько о детской дружбе, просто мы единое учреждение, и нам
в ноябре будет уже 11 лет. К нам ребята приходят в год и уходят от нас в 11.
Бывает, что дети идут не в нашу школу, но это от того, что к нам дети идут со
всего города, а в школу хочется ходить поближе.
- Оправдала ли себя за 10 лет эта идея объединения?
- Более чем. Дети дружны между собой. Родители общаются - и в школу идет
коллектив, и коллектив родителей в том числе. Дети не переживают, они уходят в
школу без страха перед неизвестным будущим, потому что учителя их курируют с
самого раннего возраста. Учителям нашим, конечно, сложно, потому что если в
других школах есть каникулы и учителям можно слегка расслабиться, то наши не
перестают работать с детьми ни на одну минуту. Но своих плюсов очень много. И
дети ведь здесь не в закрытой зоне, дети контактные, и поэтому в будущем они
очень легко находят общий язык не только со сверстниками, но и со старшими
ребятами. Проблем с этим нет.
- В вашей школе есть группа детей с ограниченными возможностями. Трудно им с
обычными детьми?
- Это такие же дети, просто они передвигаются не совсем так, как остальные - и
все. Они очень контактные, они очень умные и жаждущие познаний. В садике дети
более избалованные, а эти - усаживаются сами. Они же до школы сидели дома, и
потому у нас им каждый день праздник. И нам праздник - они же гораздо более
чувствительные и даже более взрослые. Они тоже не в изоляции, просто им нужно
время для адаптации, и группа такая у нас одна. Они так же ходят в музыкальный и
спортивный залы, у них такие же утренники, как у всех, и даже общие. Они
получают все, что положено детям, и общаются со всеми. Им просто нужно самим
привыкнуть к большому коллективу.
- У вас бывают проблемы?
- Как у всех, но нам очень помогают. Но вообще аппетит приходит во время еды, и
чем больше дают, тем больше хочется, поэтому нет, скорее, у нас нет проблем.
Разве что сейчас нам очень нужен компьютер, потому что у некоторых ребят
сложности с написанием, и компьютер бы нам очень помог.
|