Каргополье
29 сентября 2010 (76)
Маргарита ПОТАПОВА.
Александр Киров: "Сюжеты сами меня находят"
Весной нынешнего года молодой писатель из Каргополя Александр Киров, что
называется, стремительно ворвался в большую литературу, неожиданно для многих
получив престижную премию "Чеховский дар". Такую высокую оценку получил его
потрясающе откровенный рассказ о выпускнике школы Юре Белозерове, написавшем
по своим жизненным впечатлениям сочинение на свободную тему, вызвавшее
переполох в учительском стане.
- Что изменилось в вашей жизни, Александр, после вручения "Чеховского дара" в
плане самоощущения, новых публикаций, круга общения?
- Появилось ощущение, что я не только "тварь дрожащая", но еще и "право
имею". Состоялись публикации в московской газете "Литература" (рассказ
"Седьмая тема"), уфимском журнале "Бельские просторы" (цикл рассказов
"Швейная машинка Гретхен Крюгер"). "На подходе" ещё несколько публикаций. А
интервью со мной, выложенные в той же "Литературе", "Северном рабочем",
"Частном корреспонденте", расширили круг моего общения с читателями в
несколько сотен или даже тысяч раз.
- Прежде ваш писательский интерес был во многом сосредоточен на школе,
обучении. А что сейчас, откуда черпаете сюжеты?
- Сюжеты сами меня находят. Встреча писателя и сюжета - это судьба.
- Каков портрет вашего воображаемого читателя? Совпадает ли он с обобщенным
портретом жителя глубинки, такой, как наш Каргополь?
- Мне кажется, что человеку, который не смог "завоевать" своё ближнее
окружение, в более широких масштабах делать нечего. Поэтому читатель-сосед -
фигура для меня самая важная. И поэтому я никогда не почувствую себя
состоявшимся писателем. По крайней мере, в ближайшие лет сто.
- Расскажите о творческих планах.
- В планах - трудиться. Ничего более конкретного сказать не могу. Последний
законченный мной рассказ называется "Любовь, смерть и пара бордовых шерстяных
носков".
- Заметила, в последнее время вы переключились на литературу кратких форм.
Хотелось бы услышать о судьбе самого значительного по объему произведения -
романа "Пустошь". Собираетесь ли его готовить к публикации?
- Скорее, в краткой форме почувствовал себя естественно и органично, как рыба
в воде. И писем о самоубийстве большого таланта мне никто пока не присылал. А
время "Пустоши" еще не пришло. Чтобы этот роман прочитали, надо, чтобы всех
тряхануло, как следует. Пусть уж лучше не трясет, и роман пылится на полке.
Тем более что ему, по словам одного из критиков, читатель не нужен.
- Вы активно осваиваете современный издательский ресурс - Интернет. Назовите
ссылки, по которым можно прочесть ваши новые рассказы.
- Новые тексты, и то весьма дозировано, я выкладываю на сайте "Литсовет".
http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=11877
А лучше новые тексты читайте в новых книгах!
-Вы прошли конкурсный отбор на всероссийское совещание молодых писателей в
Липках. Чего ждете от этого форума? В чьем семинаре предпочли обсуждать свою
прозу?
- В семинаре прозы от журнала "Новый мир" с Русланом Тимофеевичем Киреевым и
Валерием Георгиевичем Поповым. Думаю, будет интересно. Жду сильных ощущений -
тех или других.
- Работа, творчество отнимают практически все время. И все же... Продолжит ли
существование студенческий театр в педколледже?
- А это вопрос не ко мне. В футболе даже самый хороший тренер делает погоду
всего процентов на десять. Остальное зависит от команды. На данный момент
студенческого театра у нас я не вижу. Есть люди, которые хотят быть на виду,
на слуху и обеспечить себе сносные оценки. К театру это никакого отношения не
имеет. Нужно "искать искусство в себе". Если получится у кого-нибудь... тогда
и поговорим.
- Хочется, чтобы вы назвали свой рейтинг книг, которые в первую очередь нужно
прочесть молодым читателям. Перечислите вошедшие в первую пятерку.
- Спасибо за такую возможность. Рассказы А.П. Чехова, хотя бы "Ионыч". Всего
А.С. Пушкина, хотя бы роман "Капитанская дочка". Произведения С.А. Есенина,
хотя бы поэму "Чёрный человек". Стихи Н.М. Рубцова, хотя бы "Видения на
холме". Роман Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи".
- Спасибо!
|