Коряжемский муниципальный вестник
4 октября 2003 (76)
Инф.
Первоклассные "космонавты"
Дочь в этом году пошла в первый класс. Заметила, что именно сейчас девочка стала
очень остро (до слез) на все реагировать. И мы не знаем, как себя с ней вести.
Она стесняется общаться со сверстниками. За месяц учебы в школе у нее не
появилось ни одной подружки. Как помочь дочери адаптироваться в коллективе
сверстников?
[an error occurred while processing this directive]
На вопросы нашей читательницы мы попросили ответить психолога школы N 5 Ольгу
Борисовну НУРЛИГАЯНОВУ.
[an error occurred while processing this directive]
Кроме того, малыш сменил место "обитания". Школа не детский сад. Здесь нужно
высидеть 40 мин. на уроке и при этом напряженно работать. Переменка. И снова то
же самое. Нагрузка колоссальная: эмоциональная, интеллектуальная, физическая. В
целом кризис - это нормально, это жизненная ситуация. Единственное, что кто-то
переживает его спокойно, а кто-то со слезами, истериками:
[an error occurred while processing this directive]
Что касается истерик, то они бывают, когда есть зрители. Нет зрителей - нет
истерик. Оставьте сына или дочь на время одних, побудьте на кухне или в этой же
комнате займитесь чем-то своим.
[an error occurred while processing this directive]
Адаптация у всех проходит по-разному. Кому-то нужно три недели, а кому-то - три
месяца (это, наверное, максимальный срок). Если вы замечаете, что спустя три
месяца в поведении ребенка все-таки что-то не так - плохо спит или наоборот -
встает тяжело, нет аппетита, слишком подвижен- заторможен, какие-то еще
отклонения от нормального состояния, - вероятно, нужна помощь, и психолога в
том числе.
[an error occurred while processing this directive]
А если ребенок просто скромный, посмотрите на себя, возможно, он копия кого-то
из родителей. Скромность - хорошее качество, но вовлекать такого ребенка в
общение тоже не помешает. Поручите ему сходить в магазин, поговорить по телефону
- создавайте искусственную ситуацию общения. Успех непременно будет.
[an error occurred while processing this directive]
Рассеянность, забывчивость детей. Забыл положить пенал, учебник, спортивную
форму:После школы винит родителей, чаще маму: ты не положила, не сделала - меня
наказали. Что делать? Однозначно, собирать портфель должен сам ребенок. Иначе
постоянно в семье будет ругань, эмоциональный накал, ссоры. А малыш так и не
научится быть ответственным за свой портфель. Не подумайте, что у первоклассника
плохая память. Память хорошая. Просто, переживая информационный стресс, он не
может рассредоточить свое внимание.
[an error occurred while processing this directive]
Неумение детей слышать. Слышать и слушать - это разные понятия. Часто
первоклассники не готовы слышать взрослого человека, выполнять его инструкции.
Что могут сделать родители? Попросите ребенка повторить сказанное вами,
выполняйте вместе графические диктанты, к примеру: попросите ребенка нарисовать
узор - точка, клеточка вправо, клеточка вверх и т.д.
[an error occurred while processing this directive]
Нежелание читать. Сначала это не проявляется, но когда они станут складывать
слоги, слова, возникают проблемы. Почему? Да потому что именно в этот период
родители перестают читать им вслух книги. Самому малышу некогда задумываться над
тем, что прочитал, главное, чтобы слово получилось. Это скоро надоедает и чтение
кажется неинтересным занятием. Совет родителям - продолжайте читать ребенку.
[an error occurred while processing this directive]
Сверхподвижность. Основная причина - невнимание родителей к своему ребенку.
Другой вариант - состояние нервной системы. Может быть, такому малышу нужна
медикаментозная помощь.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
|