Коряжемский муниципальный вестник
12 февраля 2003 (11)
Инф.
Вариативность образовательных программ
Перед родителями будущих первоклассников возникает проблема: "Куда отдать
своего ребёнка? По какой программе он будет учиться, по каким учебникам?". Они
стали чаще обращаться в отдел образования за разъяснениями, за советом.
Некоторые родители, определившись со школой, делятся с учителем своими
сомнениями.
[an error occurred while processing this directive]
Каждой системе соответствуют целостные модели образования, которые
обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам (УМК) с 1 по 4 класс.
[an error occurred while processing this directive]
УМК "Гармония".
[an error occurred while processing this directive]
Новыми методическими подходами комплекта являются следующие: формирование
вычислительных навыков и умений создаёт условия для развития мышления; обучение
решению текстовых задач начинается только после того, как дети овладеют
навыком чтения; новая система обучения способу письма с "окошками"
психологически разгружает ученика от страха перед ошибкой.
[an error occurred while processing this directive]
В комплексе реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть
природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста.
Этот комплект позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального
образования - формирование основных компонентов учебной деятельности. А это
ответ ученика на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить
учебную задачу", "каким способом я это делаю", "что у меня не получается".
[an error occurred while processing this directive]
УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой удостоен премии
Правительства РФ в области образования за 2000 год.
[an error occurred while processing this directive]
ставит перед начальной школой задачу формирования функционально грамотной
личности, то есть человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в
курсе с помощью деятельностного подхода - традиционного инструмента
образовательной программы "Школа-2100". Одним из проявлений этого подхода
является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний,
поиска ответов на возникающие у ребёнка вопросы. Технология урока и система
дидактических принципов, разработанные в программе "Школа-2100", помогают
учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей.
[an error occurred while processing this directive]
Другой особенностью программы курса является овладение орфографией и
пунктуацией. В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе
письменной речи.
[an error occurred while processing this directive]
включает учебники нового поколения. В нём сохранены лучшие традиции русской
школы, учитывающие прежде всего возрастные особенности детей, постепенное
нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Авторы учебников взяли
на вооружение всё лучшее, что было накоплено в практике отечественной школы и
доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантируя
достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности
личностного развития ребёнка. Большая часть учебников знакома родителям, это
учебники традиционные - обновлённые, построенные на надёжном фундаменте,
утвердившемся в российской педагогике. Комплект ориентирован на воспитание
школьников как граждан России.
[an error occurred while processing this directive]
Ведущая цель системы - общее развитие каждого школьника. Речь идёт об общем
развитии психической деятельности, которое включает три линии развития психики
ребёнка - ум, волю, чувства. Основной идеей является обучение на высоком уровне
трудности с соблюдением меры трудности. Характер трудности связан с быстрым
темпом прохождения учебного материала. Дети не воспроизводят пройденного, а
рассматривают "знакомое" понятие во взаимосвязи с другими и под другим углом
зрения. Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах
сравнения. Учебный материал направлен на формирование умений: классифицировать
предметы и понятия; формулировать выводы; проводить анализ задач и заданий;
обращаться с дополнительной информацией, пользуясь словарями и литературными
текстами в хрестоматиях.
[an error occurred while processing this directive]
Важной составляющей учебного процесса в системе Эльконина-Давыдова является
особенный метод его освоения. Таким методом является решение детьми системы
учебных задач. В качестве предмета усвоения в программе реализует фонематический
принцип письма, который вводит детей в теорию родного языка. В этом её
принципиальное отличие от традиционной программы обучению языку. Система ставит
своей целью воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать
художественный текст и авторскую позицию; формировать понятия действительного
числа, которое является стержневым для всей школьной программы. Другой целью
является изучение текстовым задачам и формирование рациональных способов
анализа текстов.
[an error occurred while processing this directive]
Городской отдел образования.
[an error occurred while processing this directive]
|