Пресса Архангельской области
   
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
  

Коряжемский муниципальный вестник
12 февраля 2003 (11)
Инф.

Вариативность образовательных программ

Перед родителями будущих первоклассников возникает проблема: "Куда отдать своего ребёнка? По какой программе он будет учиться, по каким учебникам?". Они стали чаще обращаться в отдел образования за разъяснениями, за советом. Некоторые родители, определившись со школой, делятся с учителем своими сомнениями. [an error occurred while processing this directive]

Каждой системе соответствуют целостные модели образования, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам (УМК) с 1 по 4 класс. [an error occurred while processing this directive]

УМК "Гармония". [an error occurred while processing this directive]

Новыми методическими подходами комплекта являются следующие: формирование вычислительных навыков и умений создаёт условия для развития мышления; обучение решению текстовых задач начинается только после того, как дети овладеют навыком чтения; новая система обучения способу письма с "окошками" психологически разгружает ученика от страха перед ошибкой. [an error occurred while processing this directive]

В комплексе реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста. Этот комплект позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности. А это ответ ученика на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить учебную задачу", "каким способом я это делаю", "что у меня не получается". [an error occurred while processing this directive]

УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой удостоен премии Правительства РФ в области образования за 2000 год. [an error occurred while processing this directive]

ставит перед начальной школой задачу формирования функционально грамотной личности, то есть человека, который умеет учиться. Эта задача реализуется в курсе с помощью деятельностного подхода - традиционного инструмента образовательной программы "Школа-2100". Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения новых знаний, поиска ответов на возникающие у ребёнка вопросы. Технология урока и система дидактических принципов, разработанные в программе "Школа-2100", помогают учителю организовать самостоятельную учебно-познавательную деятельность детей. [an error occurred while processing this directive]

Другой особенностью программы курса является овладение орфографией и пунктуацией. В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи. [an error occurred while processing this directive]

включает учебники нового поколения. В нём сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие прежде всего возрастные особенности детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала. Авторы учебников взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено в практике отечественной школы и доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантируя достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка. Большая часть учебников знакома родителям, это учебники традиционные - обновлённые, построенные на надёжном фундаменте, утвердившемся в российской педагогике. Комплект ориентирован на воспитание школьников как граждан России. [an error occurred while processing this directive]

Ведущая цель системы - общее развитие каждого школьника. Речь идёт об общем развитии психической деятельности, которое включает три линии развития психики ребёнка - ум, волю, чувства. Основной идеей является обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Характер трудности связан с быстрым темпом прохождения учебного материала. Дети не воспроизводят пройденного, а рассматривают "знакомое" понятие во взаимосвязи с другими и под другим углом зрения. Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения. Учебный материал направлен на формирование умений: классифицировать предметы и понятия; формулировать выводы; проводить анализ задач и заданий; обращаться с дополнительной информацией, пользуясь словарями и литературными текстами в хрестоматиях. [an error occurred while processing this directive]

Важной составляющей учебного процесса в системе Эльконина-Давыдова является особенный метод его освоения. Таким методом является решение детьми системы учебных задач. В качестве предмета усвоения в программе реализует фонематический принцип письма, который вводит детей в теорию родного языка. В этом её принципиальное отличие от традиционной программы обучению языку. Система ставит своей целью воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию; формировать понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной программы. Другой целью является изучение текстовым задачам и формирование рациональных способов анализа текстов. [an error occurred while processing this directive]

Городской отдел образования. [an error occurred while processing this directive]