|
Коношский курьер
21 апреля 2006 (44-45)
С.Волгин
Стратегия и тактика удара по карману
Уже примерно полгода в Госдуме, правительстве и в разных комиссиях
при Президенте РФ В.В.Путине дебатируется вопрос о "войне" на
дорогах и мерах по нормализации ситуации. Понятное дело, что в
многочисленных авариях винят в первую очередь водителей, а не
качество наших машин, плохое состояние дорог, путаницу в знаках и т.д.
Как бы мы не хотели, но дороги в должное состояние нам скоро не
привести и всех гаишников-взяточников не поймать. Потому решили
строже следить за нашим братом-шофером. Что в ближайшее время
выдаст Госдума, сказать сложно, но главный удар планируют нанести по
карману водителя. Вот несколько примеров предлагаемых штрафных
санкций:
- управляешь транспортом без документов (забыл дома) штраф 3 МРОТ;
- дал порулить другу, а у того прав нет - штраф 25 МРОТ;
- превысил скорость на 10-20 км в час - штраф 3 МРОТ;
- проехал на запрещающий знак - штраф 10-15 МРОТ и т.д.
Плюс начисление штрафных баллов. Говорят, во всех цивилизованных
странах ко всем нарушителям очень жестко подходят. Главный защитник
автомобилистов, депутат Госдумы В.Похмелкин с этим не спорит, но он
убежден, что с машин с мигалками, спецномерами, накрученных большие
штрафы брать не будут, внакладе вновь останется простой человек. А по
его мнению, начисление штрафных баллов - это прямое нарушение
Конституции РФ, согласно которой дважды за одно и то же деяние не
наказывают.
Как бы там ни было, но вероятнее всего, что скоро ездить с нарушениями
(иной раз и не думал - не гадал, да впросак попал) будет накладнее для
семейного бюджета.
Во главе угла - внешнее состояние
Наряду с материальными карательными мерами ведется работа и по
другим направлениям. Например, утверждается новая инструкция "по
проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения
лица, которое управляет транспортным средством". Документ
конкретизирует действия врачей при проведении этой процедуры и в
отличие от старого положения в нем исключены позиции, допускающие
двоякое толкование. Раньше упор делался на лабораторные исследования,
но не была описана процедуры проведения их, чем и пользовались
адвокаты. Теперь все расписано по полочкам. Во главе угла по-прежнему
клиническая картина, то есть внешнее состояние "подозреваемого". В
случае применения приборов измерения оба раза проводятся одним и тем
же устройством. Четко определено, в каких случаях обязательно берется
биологический материал: кровь, моча, слюна. Это когда человек имеет
признаки опьянения, а выдох чист как у младенца.
Для сотрудников милиции все, в принципе, осталось без изменения. У них
по-прежнему семь критериев, чтобы заподозрить водителя в
"употреблении" и направить на медосвидетельствование. Это запах
алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное
дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски лица, поведение, не
соответствующее обстановке и показание прибора. Сразу скажем, что
одного показания прибора недостаточно для направления к врачу. Должна
быть клиническая картина.
Не придётся ли переходить на карточную систему?
Большая часть сегодняшних водителей не помнит карточки нарушителя
водителя, в которых фиксировались штрафные баллы. Введут их или не -
пока сказать затруднительно, однако готовиться нужно ко всему. Потому
небольшой ликбез.
Максимальная сумма баллов - 10, после набора такой суммы водителю
грозит лишение прав на срок до двух лет либо арест на 15 суток
8 баллов - будет присваиваться за управление автомобилем в нетрезвом
виде и без прав.
4 балла - за использование незаконных спецсигналов, управление ТС без
прав либо в состоянии алкогольного опьянения, за превышение скорости
более чем на 60 км/час, неправильное пересечение железнодорожного
переезда. Столько же будет записано вам на счет в случае неподчинения
законному требованию инспектора ДПС либо отказа от медицинского
освидетельствования на состояние опьянения.
3 балла - превышение скорости от 40 до 60 км в час, проезд на
запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест
регулировщика, авария, гдн пострадавшему причинен легкий вред
здоровью, оставление водителем места ДТП, участником которого он
являлся.
2 балла - выезд на встречную полосу в случаях, если это запрещено ПДД,
за управление машиной.
Чёрный список не сокращается
За минувшие январь - март 2006 года сотрудниками милиции на
территории района пресечено 718 нарушений ПДД, что на 3 процента
больше прошлогоднего. Выявлено 15 нарушений со стороны пешеходов.
В отношении водителей ТС составлено 684 административных
протоколов, что также превышает уровень 2005 года. Задержано 9
водителей за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в то же
время 26 человек отказались от медосвидетельствования.
В минувшем квартале произошло на 2 ДТП больше, чем в прошлом году,
на два человека увеличилось и количество раненых.
Какие же меры административного воздействия были применены к
нарушителям ПДД? 571 человек оштрафован, 24 - предупреждено. 42
административных дела передано на рассмотрение в суды, которые 26
водителей лишили водительских прав. Взыскано 106700 рублей штрафа.
Инспектор ДПС А.А.Зажигин выявил за квартал 182 нарушения, в том
числе 20 грубых. Инспектор В.В.Жильцов "поймал" 169 (26),
В.В.Протопопов - 118 (12), А.С.Пинаевский - 70 (12), А.И.Коваленко - 35
(8).
А сейчас традиционный список тех, кто совершил грубые нарушения
ПДД (управление ТС в нетрезвом виде или отказались от
медосвидетельствования): Р.А.Агзамов (не раб.), М.Ф.Третьяков (ПЧ -20),
Н.П.Грибанов (не раб.), В.А.Карпеченков (не раб.), А.С.Герасимовский
(не раб.), А.И.Поликарпов (МУ ПТП), А.К.Шубин (не раб.), В.Б.Саврасов
(не раб.), В.А.Негодяев (ОАО "Коношалес"), А.Е.Преснухин (не раб.),
А.Л.Мишенцев (ПМС - 65), В.Г.Потягов (ПЧ-10), В.И.Панов (ПМС - 65),
А.А.Киевский (ЭЧ-5), А.В.Касымов (к/х "Родничок"), В.Н.Шестериков
("Артелеком"), А.А.Ивашко (ПМС - 65), Н.А.Пестерев (не раб.),
Н.Б.Никонов (ЧП), А.С.Козицин (не раб.), Е.В.Сметанин (не раб.),
А.В.Баринов ("Севдорстройсервис"), С.И.Шилов ("Севдорстройсервис"),
А.Н.Цимоха (не раб.), А.К.Зуев ("Севдорстройсервис"), А.А.Муравьев
(лесхоз), А.В.Карелин (не раб.), А.В.Андронов (ШЧ-10), А.В.Снитков
(теплосети), С.Ю.Стрелецкий (ОУ-250), С.В.Егоров (не раб.),
А.В.Нефедов (не раб.), Ф.Ф.Верещагин (ДОК).
С.Волгин, и.о. начальника ОГИБДД Коношского РОВД, ст. лейтенант.
| |