|
Корабел
28 мая 2002 (37)
Ольга МАКАРОВА
Парковка у вахты
Автомобиль - не роскошь, а пять рублей - не деньги
Несмотря на все экономические сложности последних лет, многие работники Севмаша
добираются на завод не в душных автобусах, проявляя чудеса акробатики, а на
собственных автомобилях. Это удел не только руководителей, которые, кстати,
нередко ходят на работу пешком: рядовые корабелы тоже не лыком шиты. И
количество заводчан-автолюбителей увеличивается.
Утром, покидая любимый диван, автомобилист спускается во двор и ... снова
усаживается на диван, правда, уже на колесах. Ну что может быть удобнее? А вот у
вахты родного предприятия его поджидает целый ворох проблем. Главная - где
поставить любимого "друга", чтобы ему ничего не угрожало, пока хозяин трудится?
Автостоянки есть у каждой вахты. Наиболее крупная, пожалуй, у 58-й. Место для
парковки там, обычно, найти нетрудно. Правда, зимой сугробы часто затрудняют
выезд. Но, с другой стороны, транспортные средства зимой чаще остаются в
гаражах. Безопасность автомобиля на этой стоянке в любое время года
проблематична. Стоянка неохраняемая. Конечно, близость к вахте и автозаправке
играет свою роль. Однако. Случаи "вскрытия" совсем не редки.
Известен случай, как один из работников цеха 16, выглянув (совершенно случайно!)
в окно во время рабочего дня, увидел страшное: его родную машину не просто
вскрыли - ее угоняли! Автомобиль тогда чудом удалось спасти. Но нельзя же весь
рабочий день смотреть в окно!
Кстати, сама стоянка и особенно соседствующая с ней заправочная станция
доставляют массу неудобств работникам ближайших цехов. Постоянный запах бензина
и выхлопных газов к вечеру доводит до мигрени. Летом невозможно открыть окно.
Остается два выхода: либо мучиться от жары, либо - от удушья.
У 56-й вахты автостоянки в полном смысле слова и нет. Вдоль Административного
шоссе вытянулась узкая полоса. Машину там, конечно, можно оставить, но при этом
владелец должен обладать стальными нервами. Деревья, вплотную подступившие к
вахте, надежно закрывают стоянку от глаз потенциальных охранников или хотя бы
честных наблюдателей. Многие автолюбители жмутся к охраняемой территории.
Неудивительно, что это создает массу неудобств работникам, идущим через вахту.
Им приходится лавировать между не всегда чистыми машинами, иногда прямо по
лужам, в то время, как чей-то "любимец" расположился прямо на сухой пешеходной
дорожке. Сходная ситуация наблюдается и у Беломорской вахты.
Знаки, запрещающие парковку в непосредственной близости к проходным, обильно
развешены повсюду. Сотрудники 4-го отдела УВД зорко следят за тем, чтобы
требования выполнялись, штрафуют виновных.
- Автовладельцев понять нетрудно. Чем дальше машина от людских глаз, тем больше
у нее шансов оказаться вскрытой. Поэтому люди стараются оставлять свой транспорт
поближе к вахтам. Больше всего нарушителей бывает после ночной смены.
Оборудованная платная автостоянка ночью не работает. Тут уж у владельцев совсем
нет выхода: или поближе к вахте, или пешком по ночному городу, что, понятно,
тоже не- безопасно. И все-таки, порядок есть порядок, - говорит инспектор
административной группы ГИБДД 4-го отдела УВД В.В. Шелег.
Оборудованная по всем правилам платная автостоянка появилась недавно у
центральной вахты, за зданием поликлиники. Оставить машину там на целый день
можно всего за 5 рублей. Здесь вашему "другу" не угрожают "умелые ручки" ни
профессиональных воров, ни хулиганов.
Впрочем, свои неудобства есть. Человеку, живущему, скажем, на бульваре
Строителей и работающему в 42-м цехе, проблематично не только добраться утром до
этой платной стоянки (движение от заводоуправления в сторону Беломорской вахты
перекрыто до 8 утра), сложно и от стоянки добраться до цеха.
Есть ли необходимость в оборудовании других автостоянок в более удобных местах?
Автоинспекторы и сами владельцы машин дружно отвечают: "Есть!" Правда,
перспектива платить 5 рублей многих почему-то огорчает.
Фото М. Воркункова
| |