Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Корабел
16 августа 2005 (62)
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ

Авианосец для Индии

На ремонт корабля отведено 52 месяца

Гость нашей газеты сегодня - В.Н. ШЕСТОВ, заместитель генерального директора по заказам военно- технического сотрудничества (ВТС) - начальник производства N 4. Виктор Николаевич - профессиональный конструктор, возглавлял НИИ СКБ "Спектр" и ПКБ "Севмаш". Живой, энергичный, легкий на подъем, он умеет сконцентрироваться на главном, создать команду единомышленников и увлечь ее работой.

- Крейсер строился на Черноморском заводе, в городе Николаеве. Это был единственный завод в Союзе, который специализировался на кораблях такого типа. В работе участвовало очень много поставщиков. Все это говорит о том, что задачи решались сложные, масштабные. Сейчас корабль рождается, можно сказать, заново.

У меня есть, например, заместитель по подготовке производства, он отвечает за работу с подрядными организациями, инженерными службами предприятия. Есть отдел протокола, группа переводчиков, в подразделении свой диспетчер, свой транспорт. Только так можно оперативно управлять производством. Кроме того, нам предстоит серьезно заниматься маркетингом, рекламировать возможности предприятия, его продукцию, участвовать в выставках, международных салонах. Соответственно чему и кадры должны быть.

- При создании управления ставка, прежде всего, делалась на опыт и высокие профессиональные знания специалистов. Мы взяли людей, которые хорошо знают завод, участвовали в строительстве многих заказов. Вот несколько фамилий: В.В. Прудиус, В.И. Шлямин, Б.П. Степанов, Г.Н. Горшков, сын и отец Леоновы - специалисты, проверенные делом, на которых во всем можно положиться. Коллектив большой, территориально разобщен, но каждое подразделение четко знает свои задачи и справляется с ними, обеспечивая техническое продвижение готовности ремонта и модернизации корабля.

- На ремонт и модернизацию корабля отведено 52 месяца. С момента подписания контракта прошло полтора года, обьем работ выполнен большой. Демонтировано оборудование. Часть его отправлена на заводы- изготовители, часть - передана в цехи предприятия на дефектацию и ремонт.

Тесное сотрудничество у нас с КБ "Невское", разработчиком технического проекта на ремонт и модернизацию крейсера. Проект одобрен индийской стороной и сейчас находится в ПКБ "Севмаш", идет подготовка рабочей документации. Договорились, что от проектанта здесь будет находиться группа техпомощи для решения всех возникающих вопросов, оперативного внесения изменений в проект.

Мы заключили ряд дополнительных соглашений к контракту, в том числе и на создание ремонтно-технической документации. Основной ее разработчик -51-й институт Минобороны, участвуют также КБ "Невское" и ПКБ "Севмаш". Часть документации уже передана индийской стороне.

- Доковые работы начнутся в конце ноября-начале декабря 2005 года. И для этого необходимо изготовить понтоны. Довольно сложная кооперация, в которой участвуют цехи 5, 7,42, 50, 55. Многие работы по подготовке сейчас замыкаются на цех 5, и в частности на плаз. Производство очень загружено, что сказывается на сроках выполнения наших заказов.

Поэтому нашим специалистам для сверки графиков докования корабля и выполнения работ по договорам приходится часто выезжать на заводы-поставщики. Там тоже не все идет гладко. Вскрываются порой такие дефекты, которые делают оборудование непригодным для ремонта. Приходится заказывать новое.

- После модернизации авианесущий крейсер станет авианосцем. Несколько подробнее, Виктор Николаевич, расскажите об этой отличительной особенности корабля, о самолетах, которые будут базироваться на крейсере, - "Адмирал Горшков" нес на своем борту самолеты вертикального взлета. Новые самолеты МиГ-29К будут взлетать с трамплина. Предстоит расширить полетную палубу: нарастить корму, спонсоны, сделать трамплин. Она станет практически новой. Проектные работы завершены, идет резка металла, формирование альбомов. Строит самолеты Московская корпорация МиГ. Два из них уже будут готовы в этом году.

- Вот уже год на предприятии находится индийская группа наблюдения за ремонтом корабля. Как складываются ваши взаимоотношения?

Уровень индийских специалистов очень высокий, они стремятся во все вникнуть, во всем разобраться. Досконально изучают нашу нормативную базу, технологию производства, технические требования чертежей. Мы проводим совместные совещания по текущим вопросам.

Кроме того, Севмаш занимается обустройством индийских семей, организацией их быта, отдыха. Отремонтировано, переоборудовано и заселено здание на пр. Ленина, 40. Идет ремонт дома по пр. Ленина, 38 и достройка дома на ул. Юбилейной. Мы стараемся сделать так, чтобы индийцы чувствовали себя комфортно, могли больше узнать о нашей стране, наших традициях, обычаях.

Все это лишь начало. Опыт работы с иностранными партнерами, который предприятие приобретает сейчас, уверен, очень пригодится в дальнейшем. Он будет способствовать развитию военно-технического сотрудничества России, его крупнейшей судоверфи с зарубежными государствами.



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета