Пресса Архангельской области
 


Корабел
21 августа 2007 (61)
Евгений ДОБРОДЕЕВ

Корабельный инженер

Пятого директора уважали. Уважали за знания, высокие организаторские способности, доступность. В какой бы кабинет он ни входил, все вставали, приветствуя директора.

Вспоминаю командировку 1975 года в Николаев. Мне посчастливилось встретиться с Е.П. Егоровым и узнать его с другой, не директорской стороны. Полное отсутствие величия, собственной значимости за те большие дела, что были достигнуты за время его руководства предприятием. В течение четырех с половиной часов нашего общения не было сказано ничего подобного.

Евгений Павлович в тот период преподавал в Николаевском кораблестроительном институте. Профессор кафедры "Технология судостроения" обнаруживал отличную осведомленность о последних достижениях в области металлургии судостроительных сталей, об использовании вычислительной техники в разработке чертежей и плановой подготовке производства.

Я поинтересовался, откуда доктор технических наук (диссертацию Евгений Павлович защитил, работая директором) постоянно подновляет знания. Услышал: "Вы, молодые, ждете, когда вам переведут научные труды, на что уходят годы, я же готовлюсь, читая первоисточник на английском". Знание английского языка наш собеседник (в командировке мы были с заместителем начальника ПДО В.М. Вершининым), как выяснилось, почерпнул в 1944-45 годах в США, занимаясь там приемкой и передачей кораблей для ВМФ.

Вспомнили исторический визит на предприятие правительственной делегации во главе с Л.И. Брежневым. Директор завода просил тогда министра Б.Е. Бутому, чтобы тот уговорил Леонида Ильича приехать к котловану. "Но когда вышли из цеха 50, - вспоминает Евгений Павлович, - я сам попросил Л.И. Брежнева об этом. Показав начатую новостройку, изложил руководителю страны встретившиеся проблемы. Отметил, в частности, что стоимость строительства "съедает" все фонды по капитальному строительству отрасли. Тогда гость спросил, сколько примерно стоит строительство нового стапеля, я назвал цифру и получил удовлетворительный ответ. Самое интересное то, что в итоге в названную сумму почти уложились: погрешность составила около пяти процентов".

Евгений Павлович называл себя корабельным инженером. И это действительно так: ибо он знал не только конструкцию корабля, технологию его постройки, но и организацию производства, проектирование судостроительных верфей, экономику и систему управления предприятием. Кстати, организацией новой системы управления постройкой АПЛ на базе сетевых графиков Е.П. Егоров лично занимался еще с 1964 года. Получившая название "Голубой залив", система действовала на всех заказах судостроения до 1990 года.

С легкой руки Е.П. Егорова я проработал руководителем вычислительного центра, а затем отдела автоматизированных систем управления предприятием тридцать восемь лет. От него же получил и первый урок. Когда закончилось строительство третьего этажа западного крыла заводоуправления, я подготовил проект приказа о переносе оборудования с первого этажа на третий. Приказ и схему размещения техники директор подписал. За субботу и воскресенье все машины были подняты и подключены к сети. С понедельника специалисты ВЦ пришли уже на новые рабочие места.

А через два дня раздался телефонный звонок: "Слушай, - сказал Евгений Павлович, - оказывается, я, как у вас говорят, не в той колонке пробил дырку. Раньше утвердил схему, в которой два помещения должны отойти ОГТ". Я ответил, что все по технологии документооборота. На территории, где размещается вычислительная техника, не должно быть помещений ОГТ. Евгений Павлович тогда возразил: "Да ты не горячись. Я поручу Ивану Михайловичу Савченко разобраться, а тебе дам совет. Директор может помочь один, максимум два раза, ты же должен научиться работать "по горизонтали".

Этим советом Евгения Павловича я и руководствовался в дальнейшей работе. Больше помощи от директора по внутренним вопросам взаимоотношений с начальниками отделов уже не требовалось. В отличие от многих руководителей, с которыми мне довелось работать, Егоров не только видел ближайшую цель, но и способы ее достижения. Рождающиеся в головах специалистов идеи подхватывал на лету, используя их в решении первостепенных задач. Это подготовка кадров, техническое оснащение производства и его техперевооружение, организация выполнения задач, поставленных Минсудпромом.

Запомнилось торжественное собрание первого набора студентов вечернего отделения филиала Ленинградского кораблестроительного института, будущего Севмашвтуза. Профессор В.Ф. Титов скаламбурил тогда: "Только гений двух Евгениев (Евгений Васильевич Товстых, ректор ЛКИ, и Евгений Павлович Егоров, директор Севмаш- предприятия) смог создать факультет ЛКИ в Северодвинске". Это было очень прогрессивное решение. За свою историю Севмашвтуз закончили тысячи специалистов. Это они возглавили технологические, конструкторские, экономические и другие службы завода, укрепив авторитет флагмана судостроительной отрасли.



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя