Корабельная сторона
10 августа 2004 (30)
Роман КОТЛЯРОВ
Август в море - горячая пора
Корабли и суда Беломорской ВМБ в разгаре навигации
[an error occurred while processing this directive]
Аббревиатура "МТБ" означает - минно-торпедная баржа. Однако нынешняя
специальность у этого судна самая что ни на есть мирная. Военная служба у этого
флотского "старичка" началась без малого сорок три года назад, и действительно
тогда ему пришлось транспортировать мины и торпеды. Позже, когда судно
переоборудовали в "сухогруз", прежнее наименование оставили.
[an error occurred while processing this directive]
Сегодня вполне ходовую самоходную баржу используют в основном для доставки угля
в различные портопункты, где имеются подразделения Беломорской ВМБ. По словам
капитана, за нынешнюю навигацию экипаж уже перевез 200 тонн, а предстоит
доставить потребителям еще около восьмисот... За столь длительное время службы
на судне неоднократно проводились текущие и доковые ремонты. Последний был в
2001 году.
[an error occurred while processing this directive]
Но не только доставкой грузов заняты сегодня моряки вспомогательного флота. По
соседству с МТБ стоит СР-61 - судно размагничивания. Помощником командира здесь
Петр Николаевич Логвиненко. Он и познакомил нас с судном... У "шестьдесят
первого" тоже солидный возраст: судно построено в 1956 году в финском городе
Турку, о чем свидетельствует латунная табличка, закрепленная на рубке. И у него,
между прочим, необычная судьба: строилось оно как зверобойная шхуна, но в
шестидесятых, после соответствующего переоборудования, было передано Военно-
Морскому Флоту. Сегодня подобных "реликтовых" судов на Севере всего три. Одно
трудится на Кольском полуострове, еще два на Беломорской ВМБ. Последний раз, по
словам Петра Николаевича, в море они выходили месяц назад: работали с ледоколом
"Руслан". Впрочем, основной объем работ у судов типа СР традиционно выпадает на
осень, когда к родным причалам начинают возвращаться суда военной гидрографии.
[an error occurred while processing this directive]
|