Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Трудовая Коряжма
15 января 2002 (04)
Н. КРУТОЛЕВИЧ.

Городская программа реформирования ЖКХ никакого отношения к подлинной реформе не имеет

ОТКЛИК НА "ОБРАЩЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ КОМИССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЖКХ К ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА"

Дело в том, что я взял на себя роль инициатора по созданию кондоминиума из десяти пятиэтажных домов на территории, ограниченной улицами Архангельской, Пушкина, Кирова и частным сектором. Поэтому вопрос реформирования ЖКХ меня волнует всерьез.

Изложу свое понимание важнейших проблем и задач центральных, региональных и местных властей по этой теме.

Реформа, как вы сами заметили, идет в Коряжме только в направлении повышения тарифов на коммунальные услуги. Все остальные мероприятия местной программы типа установки счетчиков входят изначально в круг обязанностей ПУ ЖКХ, и поэтому тоже не являются реформаторскими. Особо отмечу только пункт "Стимулирование создания товариществ собственников жилья". Единственное, что сделано по этому пункту за три года, - перерегистрация жилищно-строительных кооперативов. "Программа реформирования ЖКХ", принятая Городской Думой Коряжмы в сентябре 1998 года, никакого отношения к подлинной реформе, запланированной Правительством России, не имеет.

В чем же суть подлинной реформы? Государственная власть РФ озабочена тем, что общее состояние жилищного и коммунального хозяйства России не соответствует современным требованиям. Это -почти цитата из федеральной программы (Указ Президента РФ N 143 от 29 марта 1996 г. "Основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", опубликован в "Российской газете" N 64 за 4 апреля 1996 г.). Обратите внимание на слова "новый этап". Реформа была запланирована и введена в действие еще в 1993 году.

Власть озабочена и тем, что в стране прекращено жилищное строительство. Именно строительство жилья является важнейшим направлением жилищной реформы, ее основой, фундаментом Упор в программе делается на ускоренное строительство дешевого жилья. Строительство должно быть преимущественно малоэтажным, из недорогих местных материалов и по энергосберегающим технологиям. Перечислены доступные источники финансирования.

Для Коряжмы, задыхающейся от нехватки жилья, строительство на окраине города малоэтажных домов не представляет объективной сложности и тем более не является проблемой, свободные деньги у Коряжемцев есть; строительные материалы растут поблизости, и полно безработных строителей высокой квалификации. Материалы для долговечных оснований домов в Коряжме тоже есть. Нужна только воля инициаторов и организационная помощь со стороны. Городской Думы и администрации. Не останется в стороне и руководство КЦБК. В перспективе наилучшим вариантом будет возведение в пригороде Коряжмы домостроительного комбината, а начать можно с создания открытого акционерного общества "ДСК". Если депутаты комиссии по реформированию ЖКХ искренне заботятся о населении города, то они должны стать инициаторами массового жилищного строительства. Это и будет вашим, товарищи депутаты, главным вкладом в подлинную реформу жилищного хозяйства города.

Параллельно должно развиваться второе направление реформы: реформа системы управления ЖКХ. Это нужно для того, чтобы сохранить существующий жилищный фонд. Система управления через муниципальное предприятие "ПУ ЖКХ" давно устарела, социально разложилась и неуместна в условиях частной собственности на квартиры, дома и землю. При серьезном, продуманном подходе к реформе управления работники жилкомхоза не потеряют ни работу, ни в зарплате, так как создаваемым новым структурам потребуются опытные специалисты, служащие и рабочие.

В программе "Жилище", названной выше, в разделе 91 сказано. "Основными направлениями совершенствования системы управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда являются: а) разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда, б) переход на договорные (контрактные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков, в) внедрение конкурсной основы отбора подрядчиков".

В разделе 92 - разъяснение, что "разделение функций" предполагает создание двух взаимодействующих, но независимых структур: службы заказчика, управляющей от имени собственника, и ремонтно-эксплуатационных предприятий и управлений. В местной "Программе реформирования ЖКХ", "Служба заказчика" изображена в виде огромного чудища, с целью устрашения депутатов и прочих жителей. В действительности, служба заказчика в кондоминиумах представляет из себя всего лишь управление товарищества, состоящее из нескольких служащих.

В "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ" (Указ Президента РФ N 425 от 28 апреля 1997 г., опубликован в "Российской газете" N 88 (1698) 7 мая 1997 г.) уточнено, что преобразования в ЖКХ осуществляются в рамках нового этапа Государственной целевой программы "Жилище". Реформа состоит из трех запланированных этапов. 1-й - 1993-1996-й годы; 2-й - 1997-2000-й; 3-й - 2001-2003-й годы. Не исключено ее продолжение еще на много лет.

При составлении новой программы реформирования ЖКХ. Коряжмы депутатам следует обратить внимание на существующий и действующий закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" (опубликован в "Ведомостях Съезда народных депутатов РФ" N 3 21 января 1993 г., ст. 99).

После встреч и бесед с руководителями некоторых отделов я пришел к выводу, что чиновники не собираются активно участвовать в создании кондоминиумов и тем более не намерены быть инициаторами и руководителями этого направления реформы жилищно-коммунального хозяйства города. Но такой подход алогичен, так как противоречит концепции даже той обрезанной программы реформирования, которая задумана депутатами Думы прежнего созыва.

Если следовать государственной концепции реформирования системы управления, то весь жилищный фонд, находящийся в частной собственности, должен войти в кондоминиумы. В Коряжме многоэтажные дома должны быть распределены на десять-пятнадцать групп, которые и станут кондоминиумами. Городским хозяйством в итоге будет управлять 10-15 Товариществ собственников жилья. Создание такой структуры нельзя пустить на самотек, а население должно получить подробную правдивую информацию, организационную помощь и надежные гарантии. Основную работу обязана провести администрация, не кивая на грамотных "ходоков" или на виртуальные домовые комитеты. И можете быть уверены, что жители города не будут возражать против подлинной реформы. Еще раз повторюсь, что людей пугают не цены на услуги ЖКХ, их стихийное повышение, а отсутствие последних. На 3-м этаже реформы (как говорится в "Концепции..."). Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными домами. Если вернуться к уже упомянутым 91-му и 92-му пунктам Указа Президента РФ N 431, то должно стать понятным, что, начиная с 2001 года, структуры типа нашего МУП "ПУ ЖКХ" должны постепенно превращаться из управляющих в подрядные, в ремонтно-эксплуатационные или в ремонтно-строительные предприятия.

Городская Дума предыдущего созыва приняла за основу для своей "Программы реформирования ЖКХ" только кусочек второго этапа Государственной программы, фактически исключив такие важнейшие направления, как жилищное строительство и коренное изменение системы управления ЖКХ. Товарищества собственников . жилья превращены (в городской программе и на деле) в удобные придатки ПУ ЖКХ, позволяющие этому предприятию вообще прекратить заботу о домах и коммуникациях и заниматься только сбором денег с Товариществ, вымогая их методами отключений электричества, воды и отопления. Будущие подлинные Товарищества собственников жилья, управляющие средними и крупными кондоминиумами, в таком посреднике не будут нуждаться и установят прямую связь с поставщиками или производителями электроэнергии, тепла, воды и газа, которые будут принимать обоснованные решения об отключениях. В ведении реструктуризованного предприятия "ПУ ЖКХ" останется текущий и капитальный ремонт внешних коммуникаций и строительство новых.

С учетом всего вышеизложенного "Программа реформирования ЖКХ", принятая прежней Городской Думой в сентябре 1998 года, на мой взгляд, пуста по содержанию и ошибочна по концепции, поэтому на одной из сессий Городской Думы должен быть поставлен вопрос об ее отмене и о выработке новой программы, с новыми акцентами и направлениями деятельности.

Н. КРУТОЛЕВИЧ.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя