Трудовая Коряжма
19 января 2002 (06)
Наталья ДОБРЫНИНА.
Звоня на "Скорую", не говорите простое "мне плохо"...
10 января в редакции "ТК" состоялся "круглый стол" с работниками отделения
скорой медицинской помощи. Службу 03 представляли заведующий Николай Чижков,
врач Геннадий Москвичев и старший фельдшер Валентина Семеник.
Прошлая публикация заканчивалась вопросом: "Почему "Скорая" приезжает по вызову
с опозданием либо отказывается?" Вот что отвечали на него мои собеседники.
Геннадий Москвичев:
-Любой медик знает, он юридически подотчетен прокурору и знает, чем ему грозит
неоказание медицинской помощи.
Валентина Семеник:
-В ситуации, когда к больному надо выехать, никто из нас не отделывается фразой
"дайте обезболивающее", не дает консультаций.
Корреспондент:
-К слову, о консультациях. Некоторое время назад, позвонив по 03, можно было
получить ответ на любой вопрос, касающийся лечения. Вы даже объявление в "ТК" об
этой услуге давали. Сейчас такую практику прекратили?
Николай Чижков:
-Действительно, года полтора назад, когда было очень много вызовов от больных с
повышенной температурой, отвечая на звонки, мы советовали принять то или иное
лекарство и не всегда выезжали к больному. Но сейчас никаких консультаций по
телефону не даем. Без осмотра трудно сказать, что именно с больным, особенно -
ребенком.
Корреспондент:
-Иногда бывает, что до 03 трудно дозвониться...
Николай Чижков:
-Уже несколько раз телефон нашей службы, он 2-канальный, выходил из строя. Линия
очень старая. Приходилось вызывать связистов, и ремонт шел, бывало, 3-4 часа. К
сведению горожан: у нас есть еще один номер - 3-33-45.
Корреспондент:
-Беспокоят ли вас ложными вызовами?
Валентина Семеник:
-Бывает. Одну телефонную "террористку", которая донимала меня всю ночь, пришлось
даже "сдать" в милицию.
Геннадий Москвичев:
-"Шалунам" надо бы знать:
закон предусматривает за такие проделки наказание. Но хочу сказать и о других
ситуациях. Например, вызывая 03, заявляют: плохо с сердцем. Выезжая, мы,
естественно, хватаем экэгэшный аппарат. А мой коллега остается в отделении с
русским аппаратом ЭКГ, который уступает моему "японцу" по качествам. Я приезжаю
по адресу и выясняется: у человека не сердце болит, а нога. И сослался он на
сердце только потому, чтобы "скорая" прибыла поскорее. А если в это самое время
действительно потребуется помощь сердечнику?
Пожалуйста, обращаясь в 03, указывайте симптомы настоящие, а не надуманные,
чтобы врач брал на вызов именно те лекарства и аппараты, которые нужны в данный
момент. Отравились? Мы берем все необходимое для промывания желудка. Если ожог -
на всякий случай (из звонка бывает не всегда ясно, какая площадь тела поражена)
дополнительный перевязочный материал, обезболивающее, иногда и санитаров сразу
везем -может потребоваться госпитализация.
Валентина Семеник:
-Вызывая "скорую", никогда не говорите "мне плохо". Четко скажите, где болит,
чтобы врач заранее сориентировался в своих будущих действиях.
Геннадий Москвичев:
-Хотел бы поговорить вот еще о чем Если у человека ишемическая болезнь сердца: в
кармане у него обязательно должны быть валидол и глицерин. Если же вдруг вы
почувствовали боль в сердце, а до своей квартиры вам, например, высоко
подниматься по лестнице, не паникуйте, присядьте, примите таблетку и попросите
кого-либо вызвать экстренную медицинскую помощь.
Корреспондент:
-Иногда люди сами приходят на "Скорую", детей приводят...
Валентина Семеник:
-Помощь мы оказываем всем обратившимся, независимо от того, вызвали нас на дом
или пришли лично. Но "Скорая" не делает инъекций, назначенных врачом!
Николай Чижков:
-У нас в инструкции четко прописано: запретить выполнять инъекции, в том числе и
онкологическим больным. Делать уколы должны либо родственники, либо медсестры
поликлиники
Корреспондент:
-Город наш маленький. Но все же: нет ли у вас проблем с поиском нужного дома.
адреса?
Валентина Семеник:
-В городе - нет. А вот на дачах в адресах сориентироваться трудно. Хорошо бы, и
в обществе "Строитель", и в "Садоводах Севера", если туда вызывают, обязательно
нас встречали.
Николай Чижков:
-Хотел бы добавить, зачастую звонившие, назвав адрес, тут же бросают телефонную
трубку. А наши бригады, приезжая, не могут попасть в подъезд: кодовый замок. Не
редкость, когда в подъездах нет лампочек. В кромешной тьме приходится искать
нужную квартиру. И... может, кто-то не поверит, но иногда бывает так: оказываем
помощь, а пациент или его родственники [спьяну чаще) посылают нас... на три
буквы. И это еще мягко сказано! Прощать такое хамство мы не намерены. В таких
ситуациях будем писать заявление на имя начальника ГОВД. Был случай, когда на
хамившего больного наши работники подали в суд. Кто думает, что нам после такого
стресса почти сразу нужно ехать к другому пациенту?..
Нередки случаи хамства и по телефону. И, как уже говорил Москвичев, ложные
вызовы. В диспетчерской "Скорой" нужно бы иметь автоматизированную систему
управления, чтобы все переговоры с пациентом записывались и фиксировалась дата
звонка. Такая система в прошлом году стоила около 40-ка тысяч. Надеемся, что
администрация города все же выделит на это средства.
Корреспондент:
-Вы упоминали, что выезжаете на дорожно-транспортные происшествия. пожары...
Николай Чижков:
-Если "скорую" вызвали на пожар, уезжаем только тогда, когда пожарные скажут,
что пострадавших нет. Не только днем, но и ночью приходится работать и при
дорожно-транспортных происшествиях. В этих случаях
должны надевать специальные костюмы со светоотражающими полосами на спине и
груди, как, например, у работников ГИБДД. Но это - только мечта, потому что
сколько ни писал ходатайств в администрацию города, вопрос не решается. Как не
решается и вопрос приобретения для города специальной режущей техники. Она нужна
для того, чтобы достать пострадавших в ДТП из автомобилей. Машины при
столкновении может "извести", и чтобы достать человека, приходится технику чем-
то растаскивать. В прошлом году, например, мы 40 минут вытаскивали пострадавшего
в аварии мужчину из автомобиля. Нам ли, милиции или ГИБДД будет передана режущая
техника - неважно. Лишь бы она была. Геннадий Москвичев:
-Если на улице драка, то прохожие вызывают не милицию, как это положено, а
"скорую". Но мы - не силовая структура, не имеем права вмешиваться в "кулачные"
отношения. А кто будет защищать медика, если он сунется в бой? Мы можем лишь
оказать помощь пострадавшим в драке, если таковая потребуется. Иногда вызывают
на домашнюю драку, мол, муж третирует, помогите, сделайте укол, чтоб уснул. Вот
и приходится диспетчеру "Скорой" объяснять звонившим, что обратились не по
адресу, нужно - в милицию. Так и хочется сказать: уважаемые горожане, берегите
силы и средства "Скорой помощи" и пользуйтесь ими по назначению.
Корреспондент:
-Такой вопрос: "Скорая" имеет какое-либо отношение к службе по перевозке тел
умерших граждан в морг?
Валентина Семеник:
-Она лишь располагается в том же здании, что и служба скорой медпомощи. При ней
есть спецмашина, вызов которой платный - 60 рублей, два санитара Дежурство -
круглосуточно.
Подготовила Наталья ДОБРЫНИНА.
|