Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
31 января 2002 (11)
Александр СУББОТИН.

Новое разъяснение: кассы в такси будут работать только на остановках

"ТАКСА ЧЕРЕЗ КАССУ", "КАССА НУЖНА ИЗВОЗЧИКАМ, КАК ТЕЛЕГЕ..." - "ТК", 5, 19 Января

Dura lex sed lex. Это латинское выражение в русской транскрипции звучит так: дура лекс, сед лекс и обозначает следующее: закон суров, но это закон. Именно это выражение пришло мне на ум, когда в газету поступил ответ Межрайонной ИМНС РФ N2 по Архангельской области на коллективное обращение частных "извозчиков".

В ответе юридически грамотно и обоснованно частникам разъясняется, что согласно первой статье закона РФ "О применении ККМ (контрольно-кассовых машин) при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия, в том числе и частники, должны пользоваться ККМ. В перечень, в котором указаны услуги, при оказании которых не требуется применение кассового аппарата, "извозчики" не попали. За эту досадную оплошность целиком отвечают наши народные избранники. которые и приняли закон, но их, как говорится, вне предвыборной программы не достанешь.

Кроме того, приказом N176 Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 года предусмотрено, что билеты должны продаваться до отправления транспортного средства. Конечно, приказ советского министра не является законом, но его пока никто не отменял. Таким образом, утверждают налоговики, использование ККМ не может влиять на безопасность дорожного движения, так как все операции должны осуществляться на остановках.

"Анализируя коллективное письмо предпринимателей, указанные ими доводы по невозможности применения ККМ, такие как недостаточное освещение в салоне автомобиля, отвлекание водителя кассой и т д., не могут ухудшить качество обслуживания пассажиров в силу того, что на кассах существуют подсветки, позволяющие работать в абсолютной темноте, водитель обилечивает пассажиров на остановке, а не во время движения. Выданный кассовый чек служит основанием заключения договора перевозки со всеми вытекающими отсюда правилами и обязанностями перевозчика и пассажира (регулируемых главой 40 Гражданского кодекса РФ).

В случае предоставления некачественной услуги со стороны водителя пассажир сможет доказать это только выданным ему кассовым чеком, где будут указаны реквизиты перевозчика.

Если, как указано в коллективном обращении, интересы предпринимателей продиктованы не материальными интересами, а качеством обслуживания населения, то в данном случае вопросов по применению ККМ возникать не должно ни со стороны предпринимателей, ни со стороны пассажиров. Хотя зачастую можно услышать от стоящих на остановках людей о качестве услуг предпринимателей, что "обслуживание населения предпринимателями на автомобилях происходит как на автогонках: кто не успел, тот опоздал", поэтому многие пассажиры с недоверием относятся к автотранспортным услугам предпринимателей. Когда предприниматели повернутся лицом к пассажирам, не будут торопиться (носясь по городу, обгоняя друг друга), спокойно будут обилечивать людей, тогда число желающих воспользоваться услугами перевозчиков в городе возрастет, возрастет и прибыль предпринимателей".

Письмо, которое мы цитировали, подписал и.о руководителя ИМНС РФ N2 по Архангельской области, советник налоговой службы 2 ранга В.С. Рудалев.

В этом ответе предпринимателям, которые не хотят выполнять налоговые законы нашей страны, не рассмотрен, по-моему, только один пункт. Зачем человеку касса, если он платит единый налог? Если только как символ договора на оказание услуг по перевозке, так есть ведь билеты (между прочим, документы строгой отчетности). Билет вполне может доказать наличие определенных обязательств. В суде, при возникновении спора, его с успехом примут как неопровержимое свидетельство согласно тому же Гражданскому кодексу. Кстати, в 176 приказе Минавтотранса о кассовых аппаратах нет ни слова.

Наверное, не стоит лукавить: качество обслуживания пассажиров никоим образом не зависит от наличия или отсутствия ККМ. Если за рулем порядочный человек, то он сделает все необходимое для удобства клиентов. "Нечистоплотного" делягу, который стремится урвать в свой карман любыми способами, кассовый аппарат не уймет. И настоящая причина возгорания всего этого сыр-бора далека от провозглашенных целей. А в чем она заключается - неизвестно. Может, потребовалось срочно поддержать производителей отечественных кассовых аппаратов? Может, это хитрый ход в поддержку муниципального пассажирского транспорта, которому наши же отечественные законы не дают ни вздохнуть, ни охнуть, обрекая на медленное умирание? Сейчас сказать трудно. Ясно одно, что любое "закручивание гаек" в конечном итоге ляжет на плечи рядовых граждан. Купит предприниматель кассу, а она стоит не дешево, - поднимется цена билетов. И будем мы с вами окупать новации налоговиков по упорядочению налогового учета за свой счет. Ну а слово Dura буквально переводится как твердый, так что "бодаться" с законом бесполезно, можно и лоб расшибить. Поэтому часть "извозчиков", плюнув на многолетнюю работу администрации города по проведению конкурсов на городские маршруты, наверняка уйдет в тень. Так что вместо наведения порядка ИМНС РФ может получить нечто обратное.

Александр СУББОТИН.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя