Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
1 октября 2002 (109)
Наталья ЖИХАРЕВА.

Талоны и "поклонники"

Если вы плохо себя чувствуете, но у вас нет симптомов простудных заболеваний, обратитесь к терапевту. Он направит вас на обследование. Это в ваших же интересах.

-Сейчас так трудно найти работу, неужели есть люди, которые все еще "косят"?

-Конечно, есть. Как правило, они заняты на двух-трех работах. А больничный лист им нужен из-за дней, чтобы, например, съездить в Москву за товаром или еще куда- нибудь. А проконтролировать мы это не можем.

-Есть ли в поликлинике "платные" врачи?

-Окулист принимает платно по субботам. Два гинеколога. Хирурги пока не могут выйти на такую форму работы: они физически не в состоянии этого сделать. А вообще-то работать дополнительно на платной основе нет желающих. Некоторое время у нас были введены такие услуги, но они себя не оправдали: к кому-то люди не пошли, кто-то сам отказался.

-А почему нет предварительной записи на прием к узким специалистам?

-Это нереально. К узким специалистам попасть и так очень сложно. А если будет такая запись, то те люди, которые действительно нуждаются в помощи хирурга или невропатолога, просто никак не смогут попасть к ним на прием. Допустим, что вы сегодня заболели, а у специалиста, к которому вам нужно попасть на прием, - запись уже на всю неделю. Не секрет, что пожилые люди очень "любят" невропатолога и хирурга. Представьте, что будет, если все желающие запишутся в такую очередь. Хирург принимает до ста человек в день, то есть и так работает за троих.

Значит, с записью работы у него еще увеличится. Тогда при имеющейся загруженности хирург физически не сможет принять не только всех желающих, но и тех, кому необходима экстренная помощь. Подобная запись к узким специалистам ранее существовала в поликлинике, но она себя ничем не оправдала.

Например, сейчас у нас на 12 терапевтических участках излечивается половина неврологических больных, которые обращаются с радикулитами, остеохондрозами, болями в спине. Они получают достаточно качественное лечение у терапевтов и не нуждаются в наблюдении у невропатолога. Представьте, если будет существовать запись к этому специалисту, то все те, кто предполагает у себя радикулит, придут к невропатологу. А такой поток больных ни один специалист не осилит.

-Почему в регистратуре выдают талон только на "сегодня" и почему количество талонов каждый день меняется?

-Это зависит от количества человек, которые находятся на "больничном". Все специалисты сами регулируют посещения больных: первичных и повторных. По мере выздоровления пациентов высвобождаются и талоны. А на "завтра" их выдавать нет необходимости. Те, кто позаботился о талоне и обратился в регистратуру (а регистраторы начинают рабочий день с 7 часов), всегда его получают. У нас такого еще не было, чтобы люди не могли взять талоны по два-три дня. В крайнем случае, обратитесь к старшему регистратору, думаю, она поможет решить вашу проблему.

...Честно скажу, я не очень-то поверила доводам Натальи Ивановны и не поленилась сама справиться в регистратуре о преимуществах и недостатках талонной системы. Где, как не там, должны знать об этом.

Регистраторы мне пояснили, что, действительно, талоны выдаются с 7 часов. Горожане обычно занимают очередь еще раньше. Талон к любому специалисту, начиная с терапевта, реально получить до 9 часов, если, конечно, будет нормальное количество талонов. Если же на ком-то "квитки" закончатся, то регистраторы такому пациенту предлагают договориться о приеме с доктором. Обычно врачи идут на уступки и никому в приеме не отказывают.

За время своей работы регистраторы приметили интересную тенденцию: летом горожане обращаются в поликлинику реже. И этому есть объяснение - дачи не дают болеть. Поэтому и талончики к специалистам лежат в регистратуре почти до вечера. С приходом осени поликлиника сразу же становится самым популярным местом сбора для горожан. Количество талонов к каждому специалисту осталось прежним, а спрос на них необычайно вырос.

Для справки: ежедневно в регистратуру поступает от терапевтов в среднем по 10-12 талонов, от лора - 20, хирурга - 24, окулиста - 10 (один врач-окулист пока в отпуске), от невропатолога - 10 талонов. Самым популярным среди пациентов врачом сейчас является офтальмолог Ольга Власова. Чтобы попасть к ней на прием, приходится неоднократно обращаться в регистратуру. Причина одна: нехватка талонов.

Кстати, в пятницу в поликлинике наступает временное затишье. 27-го в 16 часов я не обнаружила в коридорах ни одного больного. Регистраторы шутят: все уехали на дачу. Невостребованными лежали два талона к невропатологу...

Но вернемся к нашему разговору с заведующей поликлиникой.

-Почему в регистратуре работает только одно окно, а три других не задействованы?

-Выдачу талонов и карточек больного через одно окно мы опять же переняли у котлашан и сделали это для более качественного обслуживания пациентов. Согласитесь, если бы работали все четыре окна, то в очередности продолжалась бы неразбериха. А сейчас все просто: один регистратор заполняет единый талон пациента, два других ищут карточки и выдают талоны. Все предельно просто и возле окна нет обычной суеты.

-Как давно в поликлинике не работает рентгенкабинет и почему?

-Уже четвертый месяц, вышла из строя дорогостоящая плата. Мы работаем по договору с нашей "Медтехникой", но ими я очень недовольна. Специалисты областной организации еще в августе обещали запустить рен-тгенаппарат, но так и не соизволили приехать. Необходимую сумму мы давно оплатили, электронная схема придет из Германии к понедельнику (30.09) и, как нам пообещали, ее тут же установят. Если все пройдет нормально, то аппарат начнет работать в октябре, хотя у меня такой уверенности нет. А пока наши пациенты делают снимки в стационаре на переносном рентгеновском аппарате, иногда в детской поликлинике, а кто имеет возможность - обращается в Котлас. Ситуация совершенно не нормальная.

-Какие меры применяются к врачу, на которого поступила жалоба?

-Всякое бывает. Начиная с разговора в кабинете и заканчивая выговорами и увольнениями. Врачи тоже люди. Пациенты в основном жалуются на то, что они с врачом не сошлись характером, реже - на профессиональные качества. Обращаются ко мне обычно в устной форме. Здесь, в кабинете, мы и выясняем отношения, обязательно в присутствии другой стороны: врача или регистратора. Чаще находим понимание.

Наталья ЖИХАРЕВА.

В свое время отделение восстановительного лечения "Весна" задумывалось как реабилитационный центр. Достиг-1 нута ли цель? Об этом - в следующем номере.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя