Трудовая Коряжма
1 октября 2002 (109)
Наталья ЖИХАРЕВА.
Талоны и "поклонники"
Если вы плохо себя чувствуете, но у вас нет симптомов простудных заболеваний,
обратитесь к терапевту. Он направит вас на обследование. Это в ваших же
интересах.
-Сейчас так трудно найти работу, неужели есть люди, которые все еще "косят"?
-Конечно, есть. Как правило, они заняты на двух-трех работах. А больничный лист
им нужен из-за дней, чтобы, например, съездить в Москву за товаром или еще куда-
нибудь. А проконтролировать мы это не можем.
-Есть ли в поликлинике "платные" врачи?
-Окулист принимает платно по субботам. Два гинеколога. Хирурги пока не могут
выйти на такую форму работы: они физически не в состоянии этого сделать. А
вообще-то работать дополнительно на платной основе нет желающих. Некоторое время
у нас были введены такие услуги, но они себя не оправдали: к кому-то люди не
пошли, кто-то сам отказался.
-А почему нет предварительной записи на прием к узким специалистам?
-Это нереально. К узким специалистам попасть и так очень сложно. А если будет
такая запись, то те люди, которые действительно нуждаются в помощи хирурга или
невропатолога, просто никак не смогут попасть к ним на прием. Допустим, что вы
сегодня заболели, а у специалиста, к которому вам нужно попасть на прием, -
запись уже на всю неделю. Не секрет, что пожилые люди очень "любят"
невропатолога и хирурга. Представьте, что будет, если все желающие запишутся в
такую очередь. Хирург принимает до ста человек в день, то есть и так работает за
троих.
Значит, с записью работы у него еще увеличится. Тогда при имеющейся
загруженности хирург физически не сможет принять не только всех желающих, но и
тех, кому необходима экстренная помощь. Подобная запись к узким специалистам
ранее существовала в поликлинике, но она себя ничем не оправдала.
Например, сейчас у нас на 12 терапевтических участках излечивается половина
неврологических больных, которые обращаются с радикулитами, остеохондрозами,
болями в спине. Они получают достаточно качественное лечение у терапевтов и не
нуждаются в наблюдении у невропатолога. Представьте, если будет существовать
запись к этому специалисту, то все те, кто предполагает у себя радикулит, придут
к невропатологу. А такой поток больных ни один специалист не осилит.
-Почему в регистратуре выдают талон только на "сегодня" и почему количество
талонов каждый день меняется?
-Это зависит от количества человек, которые находятся на "больничном". Все
специалисты сами регулируют посещения больных: первичных и повторных. По мере
выздоровления пациентов высвобождаются и талоны. А на "завтра" их выдавать нет
необходимости. Те, кто позаботился о талоне и обратился в регистратуру (а
регистраторы начинают рабочий день с 7 часов), всегда его получают. У нас такого
еще не было, чтобы люди не могли взять талоны по два-три дня. В крайнем случае,
обратитесь к старшему регистратору, думаю, она поможет решить вашу проблему.
...Честно скажу, я не очень-то поверила доводам Натальи Ивановны и не поленилась
сама справиться в регистратуре о преимуществах и недостатках талонной системы.
Где, как не там, должны знать об этом.
Регистраторы мне пояснили, что, действительно, талоны выдаются с 7 часов.
Горожане обычно занимают очередь еще раньше. Талон к любому специалисту, начиная
с терапевта, реально получить до 9 часов, если, конечно, будет нормальное
количество талонов. Если же на ком-то "квитки" закончатся, то регистраторы
такому пациенту предлагают договориться о приеме с доктором. Обычно врачи идут
на уступки и никому в приеме не отказывают.
За время своей работы регистраторы приметили интересную тенденцию: летом
горожане обращаются в поликлинику реже. И этому есть объяснение - дачи не дают
болеть. Поэтому и талончики к специалистам лежат в регистратуре почти до вечера.
С приходом осени поликлиника сразу же становится самым популярным местом сбора
для горожан. Количество талонов к каждому специалисту осталось прежним, а спрос
на них необычайно вырос.
Для справки: ежедневно в регистратуру поступает от терапевтов в среднем по 10-12
талонов, от лора - 20, хирурга - 24, окулиста - 10 (один врач-окулист пока в
отпуске), от невропатолога - 10 талонов. Самым популярным среди пациентов врачом
сейчас является офтальмолог Ольга Власова. Чтобы попасть к ней на прием,
приходится неоднократно обращаться в регистратуру. Причина одна: нехватка
талонов.
Кстати, в пятницу в поликлинике наступает временное затишье. 27-го в 16 часов я
не обнаружила в коридорах ни одного больного. Регистраторы шутят: все уехали на
дачу. Невостребованными лежали два талона к невропатологу...
Но вернемся к нашему разговору с заведующей поликлиникой.
-Почему в регистратуре работает только одно окно, а три других не задействованы?
-Выдачу талонов и карточек больного через одно окно мы опять же переняли у
котлашан и сделали это для более качественного обслуживания пациентов.
Согласитесь, если бы работали все четыре окна, то в очередности продолжалась бы
неразбериха. А сейчас все просто: один регистратор заполняет единый талон
пациента, два других ищут карточки и выдают талоны. Все предельно просто и возле
окна нет обычной суеты.
-Как давно в поликлинике не работает рентгенкабинет и почему?
-Уже четвертый месяц, вышла из строя дорогостоящая плата. Мы работаем по
договору с нашей "Медтехникой", но ими я очень недовольна. Специалисты областной
организации еще в августе обещали запустить рен-тгенаппарат, но так и не
соизволили приехать. Необходимую сумму мы давно оплатили, электронная схема
придет из Германии к понедельнику (30.09) и, как нам пообещали, ее тут же
установят. Если все пройдет нормально, то аппарат начнет работать в октябре,
хотя у меня такой уверенности нет. А пока наши пациенты делают снимки в
стационаре на переносном рентгеновском аппарате, иногда в детской поликлинике, а
кто имеет возможность - обращается в Котлас. Ситуация совершенно не нормальная.
-Какие меры применяются к врачу, на которого поступила жалоба?
-Всякое бывает. Начиная с разговора в кабинете и заканчивая выговорами и
увольнениями. Врачи тоже люди. Пациенты в основном жалуются на то, что они с
врачом не сошлись характером, реже - на профессиональные качества. Обращаются ко
мне обычно в устной форме. Здесь, в кабинете, мы и выясняем отношения,
обязательно в присутствии другой стороны: врача или регистратора. Чаще находим
понимание.
Наталья ЖИХАРЕВА.
В свое время отделение восстановительного лечения "Весна" задумывалось как
реабилитационный центр. Достиг-1 нута ли цель? Об этом - в следующем номере.
|