Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
29 октября 2002 (121)
Александр СУББОТИН.

Самый длинный путь начинается с первого шага

АТП-4 ищет пути выхода из трудностей. И находит

В городе утвердилось мнение, что АТП-4 постепенно умирает и о нем надолго позабыли. Но даже если это было и так, то предприятие, как африканский слон, собиралось погибнуть, стоя на ногах, а не валяясь на боку.

В мае "к рулю" пришло новое руководство, а летний ремонт фасадов стал своеобразным признаком выхода из затянувшегося кризиса. Накануне профессионального праздника я побеседовал с несколькими работниками этого предприятия.

Анатолий Бачурин начальником автоколонны в АТП-4 уже девять месяцев, а всего на предприятии - 32 года. Опыта хватает, помнит и коношскую эпопею. Если бы сейчас, говорит, всю ту технику, что была брошена на так и не завершенную грандиозную стройку, вернуть в парк, лет на десять хватило бы. Сейчас во всем приходится экономить. Одна из самых расходных статей - автомобильные покрышки. Чем больше машины работают, тем быстрее сжигают свою "обувку", но, если менять скаты с умом, можно и на этом экономить. Главное, чтобы ремонтное подразделение четко отслеживало сроки эксплуатации и проведения техобслуживания. Будут исправные машины на линии - будут деньги и в кассе, и в карманах работников. Анатолий Алексеевич отмечает, что в последнее время текучесть кадров практически прекратилась. Люди знают, за что работают, и зарплата их вроде устраивает.

Еще в мае задолженность по зарплате была официально три, а фактически четыре месяца. Сейчас ее удалось ликвидировать. Работникам остались должны сентябрьскую получку: из-за распутицы возникли временные трудности, хотя удалось проплатить налоги. Средняя зарплата на предприятии, содержащем 70 единиц автотранспорта, где трудятся 130-140 человек, -3,5-4 тысячи рублей. В период вывозки леса зарабатывают и по 15 тысяч, но и работа соответственная. Именно лесовывозка, по большому счету, и "кормит" предприятие. Но кроме этого есть и перевозка сыпучих грузов и стройматериалов.

Алексей Зем-цов - новый генеральный директор предприятия. Именно он и его команда начали проводить в жизнь те меры, которые оживили автопарк. Но чтобы понять, как это произошло, надо знать, что теперь из себя представляет АТП-4. Форма собственности -акционерное общество открытого типа. Есть держатели крупных пакетов, есть миноритарные акционеры. Последний раз дивиденды выплачивались в 1999 году. Недоимки прошлых лет по налогам реструктурированы еще прежним руководством, сейчас главное - текущие платежи и постепенный расчет по старым долгам. Не будь их, того, что зарабатывает предприятие сейчас,хватило бы, собственно, на жизнь. Но жить-то хочется хорошо. Потому и ищет Алексей Валентинович новые точки приложения сил своих работников.

Предприятию многие должны, и немало, но взять с них "живые" деньги очень трудно, а иногда невозможно. Зато можно рассчитаться услугами и работой. Поэтому и начался ремонт зданий и помещений автопарка. Даже если бы не было долгов, на ремонт потратиться все равно пришлось бы: имидж предприятия - это тоже деньги.

Новые партнерские связи тоже представляют большие выгоды.

ДТП сотрудничает с архангельским "КамАЗ - автоцентр", который является официальным представителем завода в регионе. Поступление запчастей хорошего качества и по приемлемой цене позволяет в период активной вывозки леса не терять время на длительные ремонты.

Есть наметки в решении вопросов налогообложения. Оказывается, используя вполне законные средства, можно платить меньше. Оптимизация налоговых отчислений, планирование и эффективность использования оборотных средств позволят сэкономить немалые средства.

Большие перспективы открывает рынок услуг населению. По взаимозачету была закуплена одна грузовая "ГАЗель". В дальнейшем парк этих автомобилей может быть увеличен. В действительности далеко не всем предпринимателям города выгодно содержать свой личный автотранспорт, и все свои перевозки они могли бы с успехом возложить на ДТП.

Основные деньги, которые кормят предприятие, -Котласского ЦБК. Он аккуратно расплачивается и технику на вывозку леса берет. Трудности с финансами начинаются с распутицей, когда дороги закрываются. Но проблему межсезонья решить можно. Специально под заказ "Бумтех-сервиса" поставили "на ноги" два погрузчика, и теперь вместе с ними в БТС работают четыре машины. Возлагаются надежды на автосервис. Работы по диагностике и ремонту выполнялись в автопарке и раньше. Но с введением более строгого пропускного режима желающих воспользоваться этими услугами убавилось. Сейчас старый должник АТП-4 - "Жилстрой" в счет погашения задолженности выполнит новый отдельный подъезд к мастерским. Частникам станет удобнее подъезжать к пункту диагностики, может, это и сыграет свою роль, больше будет клиентов. В планах: принять участие в конкурсе областной ГИБДД на право проведения инструментального техосмотра, поставить на поток ремонт двигателей для частников. Это позволит перекрывать провальные месяцы распутицы, и потом, это уже чистая прибыль.

Не буду перечислять все направления, по которым руководство ДТП собирается работать. Самый длинный путь всегда начинается с первого шага. Предприятие этот шаг сделало и не собирается сворачивать с выбранного пути.

Александр СУББОТИН.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя