|
Трудовая Коряжма
29 октября 2002 (121)
Александр СУББОТИН.
Самый длинный путь начинается с первого шага
АТП-4 ищет пути выхода из трудностей. И находит
В городе утвердилось мнение, что АТП-4 постепенно умирает и о нем надолго
позабыли. Но даже если это было и так, то предприятие, как африканский слон,
собиралось погибнуть, стоя на ногах, а не валяясь на боку.
В мае "к рулю" пришло новое руководство, а летний ремонт фасадов стал
своеобразным признаком выхода из затянувшегося кризиса. Накануне
профессионального праздника я побеседовал с несколькими работниками этого
предприятия.
Анатолий Бачурин начальником автоколонны в АТП-4 уже девять месяцев, а всего на
предприятии - 32 года. Опыта хватает, помнит и коношскую эпопею. Если бы сейчас,
говорит, всю ту технику, что была брошена на так и не завершенную грандиозную
стройку, вернуть в парк, лет на десять хватило бы. Сейчас во всем приходится
экономить. Одна из самых расходных статей - автомобильные покрышки. Чем больше
машины работают, тем быстрее сжигают свою "обувку", но, если менять скаты с
умом, можно и на этом экономить. Главное, чтобы ремонтное подразделение четко
отслеживало сроки эксплуатации и проведения техобслуживания. Будут исправные
машины на линии - будут деньги и в кассе, и в карманах работников. Анатолий
Алексеевич отмечает, что в последнее время текучесть кадров практически
прекратилась. Люди знают, за что работают, и зарплата их вроде устраивает.
Еще в мае задолженность по зарплате была официально три, а фактически четыре
месяца. Сейчас ее удалось ликвидировать. Работникам остались должны сентябрьскую
получку: из-за распутицы возникли временные трудности, хотя удалось проплатить
налоги. Средняя зарплата на предприятии, содержащем 70 единиц автотранспорта,
где трудятся 130-140 человек, -3,5-4 тысячи рублей. В период вывозки леса
зарабатывают и по 15 тысяч, но и работа соответственная. Именно лесовывозка, по
большому счету, и "кормит" предприятие. Но кроме этого есть и перевозка сыпучих
грузов и стройматериалов.
Алексей Зем-цов - новый генеральный директор предприятия. Именно он и его
команда начали проводить в жизнь те меры, которые оживили автопарк. Но чтобы
понять, как это произошло, надо знать, что теперь из себя представляет АТП-4.
Форма собственности -акционерное общество открытого типа. Есть держатели крупных
пакетов, есть миноритарные акционеры. Последний раз дивиденды выплачивались в
1999 году. Недоимки прошлых лет по налогам реструктурированы еще прежним
руководством, сейчас главное - текущие платежи и постепенный расчет по старым
долгам. Не будь их, того, что зарабатывает предприятие сейчас,хватило бы,
собственно, на жизнь. Но жить-то хочется хорошо. Потому и ищет Алексей
Валентинович новые точки приложения сил своих работников.
Предприятию многие должны, и немало, но взять с них "живые" деньги очень трудно,
а иногда невозможно. Зато можно рассчитаться услугами и работой. Поэтому и
начался ремонт зданий и помещений автопарка. Даже если бы не было долгов, на
ремонт потратиться все равно пришлось бы: имидж предприятия - это тоже деньги.
Новые партнерские связи тоже представляют большие выгоды.
ДТП сотрудничает с архангельским "КамАЗ - автоцентр", который является
официальным представителем завода в регионе. Поступление запчастей хорошего
качества и по приемлемой цене позволяет в период активной вывозки леса не терять
время на длительные ремонты.
Есть наметки в решении вопросов налогообложения. Оказывается, используя вполне
законные средства, можно платить меньше. Оптимизация налоговых отчислений,
планирование и эффективность использования оборотных средств позволят сэкономить
немалые средства.
Большие перспективы открывает рынок услуг населению. По взаимозачету была
закуплена одна грузовая "ГАЗель". В дальнейшем парк этих автомобилей может быть
увеличен. В действительности далеко не всем предпринимателям города выгодно
содержать свой личный автотранспорт, и все свои перевозки они могли бы с успехом
возложить на ДТП.
Основные деньги, которые кормят предприятие, -Котласского ЦБК. Он аккуратно
расплачивается и технику на вывозку леса берет. Трудности с финансами начинаются
с распутицей, когда дороги закрываются. Но проблему межсезонья решить можно.
Специально под заказ "Бумтех-сервиса" поставили "на ноги" два погрузчика, и
теперь вместе с ними в БТС работают четыре машины. Возлагаются надежды на
автосервис. Работы по диагностике и ремонту выполнялись в автопарке и раньше. Но
с введением более строгого пропускного режима желающих воспользоваться этими
услугами убавилось. Сейчас старый должник АТП-4 - "Жилстрой" в счет погашения
задолженности выполнит новый отдельный подъезд к мастерским. Частникам станет
удобнее подъезжать к пункту диагностики, может, это и сыграет свою роль, больше
будет клиентов. В планах: принять участие в конкурсе областной ГИБДД на право
проведения инструментального техосмотра, поставить на поток ремонт двигателей
для частников. Это позволит перекрывать провальные месяцы распутицы, и потом,
это уже чистая прибыль.
Не буду перечислять все направления, по которым руководство ДТП собирается
работать. Самый длинный путь всегда начинается с первого шага. Предприятие этот
шаг сделало и не собирается сворачивать с выбранного пути.
Александр СУББОТИН.
| |