Трудовая Коряжма
5 октября 2002 (111)
Анна МАНГИЛЕВА
О том, чего не услышишь на уроках
Ваша школа - это большой "муравейник", где каждый трудится, чтобы добиться
каких-то успехов. И главные в нем - учителя, которые стараются понять и
поддержать нас, подготовить к самостоятельной жизни.
Школа N 7 может торжествовать: сколько нежных, добрых и восхищенных слов сказано
и написано об ее учителях. А сколько еще будет! С пятого класса и по сей день
моим любимым учителем остается Людмила Николаевна Шкар-бутко (на снимке). Это
она открыла мне большой и интересный мир литературы, научила грамотно писать. А
совсем недавно я узнала, что Людмила Николаевна награждалась Почетными грамотами
гороо, ей пришло благодарственное письмо от губернатора области, а в День
учителя ее можно будет поздравить с еще одной Почетной грамотой - департамента
образования. В этот раз мы разговаривали с Людмилой Николаевной о том, чего я,
наверное, никогда не услышу на уроках...
-Людмила Николаевна, в школе вы были отличницей?
-Нет, в основном у меня были "четверки", но в каких-то четвертях "пятерок"
становилось все-таки больше. Самыми любимыми предметами были русский язык,
литература, алгебра и геометрия. Оканчивая школу, я даже сомневалась, какому из
них отдать предпочтение, потому что уже тогда знала: буду учителем.
-И все-таки, откуда такая любовь к русскому языку и литературе?
-Эту любовь привил мне учитель Владимир Витальевич Щукин. Он приехал из Вологды
и к нам в школу пришел в 9 классе. Очень эрудированный, знающий свой предмет,
много читающий, он так интересно рассказывал нам о произведениях, что буквально
все в классе влюбились в литературу и преподавателя. Владимир Витальевич -очень
светлый человек, с ним всегда было уютно и легко. После знакомства с ним я уже
твердо решила выбрать профессию учителя. Потом Владимир Витальевич стал
директором школы, но по-прежнему преподавал. Позже, когда я уже училась в
университете, мне повезло, что я встретила талантливых педагогов Лидию Ивановну
Шишкину и Таисию Яковлевну Грин-фильд. Они столько интересного рассказывали
студентам, учили нас думать и анализировать. Они работали на результат.
-Есть ли еше занятия, которые вам по душе?
-Я очень люблю читать книги, заниматься домашними делами, например, готовить.
-Интересно, какая вы по характеру?
-Характер у меня сложный. По своей природе я человек импульсивный. Иногда даже
настроение влияет на мое поведение, поэтому стараюсь сдерживать свои эмоции, не
давать воли нервам.
-Что вас может вывести из состояния равновесия?
-Несправедливость, равнодушие других людей.
-Что в сегодняшней школе вас огорчает?
-Недостаточность финансирования порой становится преградой во многих вопросах
образования. Иногда от нас очень многого требуют, не пытаясь понять школьных
проблем. Но при любых обстоятельствах мы обязаны дать знания ученикам. Через
несколько лет, надеюсь, когда изменится содержание школьных учебников, порядок
поступления в вузы, принципы их финансирования, значительно улучшатся и
качество, и эффективность образования.
-А что вас радует в школе?
-Сама школьная атмосфера. Она доброжелательная и спокойная. Радуют улыбчивые
глаза детей, их ответы, бесхитростность, где-то наивность, простота, добродушие.
Дети всегда искренни. Может, они стали чуточку больше знать об окружающем мире.
Отсюда возникают проблемы с учителями. Но чаще в конфликтной ситуации главную
роль играет сам учитель. А стоит лишь чуточку присмотреться, уделить внимание
ребенку, и неприятной ситуации можно избежать. Учитель должен быть мудрым.
-Людмила Николаевна, что для вас означает семья, семейные ценности?
-Семья - это главное в жизни любого человека. Это та тихая гавань, в которую
хочется возвращаться каждый день. У меня хорошие дети, любимый муж, поэтому я
дорожу своей семьей. К сожалению, большая часть времени проходит в школе, и
заниматься своими собственными детьми времени порой не хватает.
-Вы любите, когда вам дарят цветы?
-Конечно, люблю. Цветы получать всегда приятно. Мои любимые - гвоздики, но меня
бы порадовала и ветка рябины.
Беседовала Анна МАНГИЛЕВА, ученица 10 класса.
|