Трудовая Коряжма
23 ноября 2002 (131)
Александр СУББОТИН.
"Выборы" принесли победу "Домино"
Мы уже привыкли к тому, что тот или иной коряжемский творческий коллектив
привозит из разных городов грамоты, кубки и призы. Поэтому очередная победа
одной из групп ансамбля современного танца "Домино" (руководители Яна
Кондратьева и Евгений Горшков) воспринимается как само собой разумеющееся. Но не
все так просто.
В путь - со своим креслом
2 ноября старшая группа ансамбля "Домино" отправилась на X фестиваль современной
хореографии "Класс-2002" в Североуральск... со своим креслом. Четыре человека и
три внушительных баула представляли странное зрелище. Но иначе не получалось.
Массивное кресло играет в хореографическом спектакле "Выборы" основополагающую
роль, оно специально приспособлено для этой постановки. На нем танцуют, его
переворачивают, поднимают, так что этот предмет мебели тоже можно считать
участником труппы. Вся тяжесть по переноске неодушевленного "коллеги" легла на
единственного в группе мужчину - Евгения Горшкова.
Кроме внушительной поклажи, коряжемцы столкнулись с проблемой перемещения
поперек основных железнодорожных потоков. В Москву от нас можно добраться одним
поездом, а при поездке в Нижний Новгород или Казань без пересадки в Кирове не
обойтись. В Североуральск же пришлось добираться с тремя пересадками на четырех
поездах. А так как ездили на свои деньги, то приходилось на всем экономить.
Ночью тряслись в переполненном общем вагоне, а днем сидели на вокзале в ожидании
следующего поезда. Лишь однажды удалось купить плацкартные билеты и поспать в
дороге. Хорошо, приехали на место 5 ноября и до начала фестиваля, который
открывался 6 ноября: было время отдохнуть.
"Выборы" заняли 25 минут
Нечасто в провинции собирается столь представительное общество ведущих
специалистов в области танцевального авангарда, и показать им свою работу -
лишний раз проверить себя.
По условиям конкурса каждый коллектив должен был представить две композиции
продолжительностью по пять минут. На жеребьевке "Домино" достался восьмой номер.
Седьмыми шли ребята из Екатеринбурга, и их выступление продолжалось более 12
минут. Увидев нарушение хронометража, Евгений попросил звукооператора поставить
музыку для полной версии спектакля, и "Домино" откатало все "Выборы" подряд - 25
минут вместо заранее подготовленных пятиминутных фрагментов.
Зрители были в восторге, организаторы - в ярости. За кулисами моментально
вспыхнул скандал. Кому-то нагорело, и "Домино" поспешило подобру-поздорову
отправиться в свой номер, чтобы "не дразнить гусей". Дело было сделано,
постановку показали, о мнении жюри можно было узнать позже. Но, как оказалось,
суровые судьи встали на защиту наших ребят. Доводы в том роде, что "ограничивать
художника по времени - все равно, что рассматривать картину отдельными
фрагментами", возымели действие. Страсти успокоились, и было принято решение,
что "Домино" обязательно должно показать свое кресло (на сей раз действительно
фрагмент) на вечере Памяти Мастера. Горшков признался, что не ожидал такой
реакции на свой поступок. Думал, что все - выступать тут больше не придется.
...Новая постановка имела успех, но дался он очень нелегко. Главная роль
делалась для Юры, который трагически погиб в этом году. Евгений его заменил сам.
Пришлось начинать чуть ли не заново, на репетициях доходило до слез, но девочки
сумели взять себя в руки. Спектакль сделали, и он стал своеобразным посвящением
товарищу. Очевидно, то, что вложили в свое выступление ребята, не осталось
незамеченным.
Порой мне вспоминается из истории петровская медаль с выбитой надписью
"Небывалое бывает". Так вот, то, что "Домино" взяло Гран-при в Североуральске, -
событие того же порядка. Взять хотя бы то, что две девушки из группы не могли
выступать по возрастному цензу. Вале Хабаровой 13 лет, Кате Тихомировой - 15,
лишь двадцатилетняя Аня Матвеева перешагнула рубеж обязательных для участников
фестиваля 16 лет.
Наши девочки -в первой линии
На фестиваль пришлось немало потратиться. За каждого участника надо было
выложить 500 рублей, не считая расходов на дороги. Но "доминошники" считают, что
это того стоило. Самое главное - была возможность посмотреть выступление
профессионалов.
Чего стоит Балет толстых, где артисты, каждый весом не менее 100 килограммов,
вытворяют совершенно невероятные вещи, а тут же еще и пермский Балет Евгения
Панфилова! А мастер-классы ведущих специалистов-хореографов! Ольга Пона,
балетмейстер из Челябинска, лауреат Национальной театральной премии "Золотая
маска" прошлого года, приметила наших девочек и поставила их на своем занятии в
первую линию, что очень приятно.
Гран-при ждал своего завоевателя два года
Уже после конкурса в приезде Коряжемской труппы нашли много символичного.
Фестиваль был посвящен Евгению Панфилову, уроженцу Архангельской области, и из
Коряжмы приехал Евгений Горшков. Среди первых постановок Панфилова было свое
"Кресло", "Домино" показало свои "Выборы", где весь сюжет закручен вокруг
желанного для многих наших современников кресла - или верховной власти.
Наград на фестивале было много: специальные, денежные, три призовых места и,
наконец, Гран-при, которое уже два года никто не мог завоевать, - у "Домино".
Денежный приз коряжемскому ансамблю в три тысячи рублей ушел большей частью на
покупку кассет с видеозаписями фестиваля. Но самая главная награда - признание
работы коллектива. Ведущие специалисты в современном танце познакомились с
творчеством коряжемских хореографов, намечены пути дальнейшего роста.
Этот фестиваль может стать трамплином для старшей группы "Домино", так же, как
красноярский фестиваль - для средней группы, которая поедет в декабре в Москву
по приглашению фестивальной платформы "Цех". Так что "Домино" уже выросло из
"размеров" Коряжмы и может выходить на более высокий уровень.
Александр СУББОТИН.
На снимке: фрагмент из спектакля "Выборы".
Фото автора.
|