Трудовая Коряжма
13 апреля 2002 (40)
Владимир НОГОВИЦЫН.
Все опять повторится сначала?
В КОНЦЕ XX ВЕКА КОРЯЖМА БОРОЛАСЬ С ЧАСТНЫМИ ГАРАЖАМИ ВО ДВОРАХ. В НАЧАЛЕ XXI
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВНОВЬ ПОЛУЧИЛА ЗАЯВКУ НА РАЗМЕЩЕНИЕ БОКСОВ В ГОРОДСКОМ
КВАРТАЛЕ.
Если есть автомобиль, значит, должно быть помещение, где ему стоять в свободное
от езды время. То есть гараж. И не времянка-деревяшка, а достойное хозяина и,
естественно, самой машины укрытие. Всё так.
Но чья-то техника - это еще и дополнительные неудобства для остальных людей, с
которыми тоже надо считаться. Одно дело, если ты построил гараж на тебе
принадлежащей территории. А если это и без того тесный "пятачок" общего двора?
Почему это "безлошадные" жильцы должны мириться с постоянными автоманёврами, с
шумом моторов, выхлопные газы нюхать... И отчасти подвергать свои, детей и
стариков жизни риску (тут уж гляди в оба!), поскольку по своим габаритам гараж
ориентирован не только на легковушки, но и на грузовой транспорт? Почему они
должны ради интересов одного автомобилиста (пусть даже десяти-двадцати) отдавать
свое право на спокойствие? Ведь на земельном участке можно разбить клумбу,
соорудить навес, поставить скамейки, детскую площадку оборудовать... Так
рассуждают те, кто против. Им, непросвещенным, кажется: построй эти частные
гаражи - и на долгие годы будешь наказан пресловутой колёсной "цивилизацией"...
Об этом и печалятся сейчас жители шестого квартала - домов по Театральной, 1 и
Гоголя, 2 и еще пяти близстоящих. Претензий у выступающих "против" больше, чем у
их оппонентов. Однако у последних кроме эмоций - холодный расчет и твердая
убежденность в том, что на их стороне суд и правда. Может, заблуждаются? Как бы
там ни было, а строительство 20-ти гаражей по почти 50 квадратных метров каждый
всё же предполагается начать.
Большинство "противников" смущает то, что строиться гаражи будут внутри и без
того нашпигованного разными коммуникациями квартала Что небезопасно. В свое
время - пятнадцать лет назад - именно этот аргумент не позволил появиться здесь
24 гаражным боксам. Но за этот срок ни водопровод, ни дренаж, ни кабельные и
телефонные сети, а также сети тепловые не растворились, не "усохли" -они
существуют по сей день. Как по-прежнему стоят там два дошкольных детских
учреждения -NN 3 и 19.
Группа жильцов обратилась с заявлением в областную прокуратуру, послав его,
разумеется, ив мэрию, и прокурору города.
Как нам сообщил заведующий
отдела капитального строительства и архитектуры городской администрации Сергей
Хохлов, официального разрешения на возведение гаражей в шестом квартале пока
нет. Заявление от представителей ГСК-3 находится в порядке рассмотрения. Участок
резервируется для разработки проектной документации, потом она должна будет
пройти согласование с пожарной службой, ЦГСЭН, экологическую экспертизу. Но
жильцы "протестующих" домов на всякий случай повторно обратились в областную
прокуратуру и к Генеральному прокурору. Еще раньше они призвали на свою сторону
депутата Марию Вологдину.
Возможно, есть некоторая преждевременность со стороны горожан в написании
"воззвания" -эмоции преобладают в тексте.
Аргумент оппонентов - 35-я статья Федерального Закона "Об охране окружающей
среды" от 12 января 2002 года. А там сказано:
"если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает
законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов
референдумов, проводимых на соответственных территориях". На это самое мнение
населения ссылается и 14-я статья (пункт 1) ФЗ N174 от 15 ноября 1995 года. Но
более 250-ти подписавшихся под текстом - это много или нет?
Реакция областной прокуратуры на письмо Коряжемцев была незамедлительной. А
точки над "i" расставил прокурор города, старший советник юстиции Владимир
Богатыренко. "Принимать меры", как требуют обратившиеся, пока не к чему. Попутно
напомнил прокурор, что любое решение свыше граждане вправе оспорить в судебном
порядке. За гражданами же по-прежнему остается право на благоприятную среду
жизнедеятельности. Статью 11 и 5-й пункт 35-й статьи никто не отменял. Те же
жильцы, если следовать сообщению Богатыренко, могут даже потребовать проведение
экологической экспертизы и даже в ней участвовать.
Еще в прокурорском ответе говорится, что "внесение изменений в утвержденную
градостроительную документацию осуществляется только по решению органов,
утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее
опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого
затрагиваются в результате таких изменений".
Наверное, предполагаемый снос двух десятков деревьев на придомовом "пятачке"
(спил одного тополя, между прочим, обходится в 1, 5 тысячи рублей) - не столь
великий урон в городских масштабах. Людей беспокоит создавшийся прецедент. как
бы не превратились наши и без того тесные дворики в железобетонные стойбища
машин. Хотя и открытые стоянки у домов тоже, согласитесь, ненормально.
.. Когда-то в конце восьмидесятых в Коряжме развернулась нешутейная борьба с
гаражами. Сколько копий было поломано, сколько нервов потрачено, дабы очистить
город от подобных сооружений. Очистили. Ныне же на смену тем сараюхам-времянкам
идут железобетонные мавзолеи. Чтобы встать тут уже навечно.
Владимир НОГОВИЦЫН.
|