Трудовая Коряжма
25 мая 2002 (55)
Анна РЫЖКОВА.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ врачей с пациентами - одна из "больных" тем
На вопросы читателей "ТК" по редакционной "прямой линии", состоявшейся 14 мая,
отвечал и заведующий отделом здравоохранения администрации города Евгений Волков
(на снимке).
Спрашивали Евгения Васильевича о льготных лекарствах. Мол, через газету давали
разъяснения, что льготники, финансируемые из местного бюджета по квоте, могут
выбрать всю сумму разом, а в аптеках с этим не соглашаются. Волков пояснил, что
аптека ограничивает отпуск льготных лекарств, если возмещение расходов ей идет
несвоевременно. И в общем-то обязать аптеку выдавать лекарства сразу на всю
сумму в данной ситуации отдел здравоохранения даже не вправе.
По поводу разницы в ценах на лекарства - звонившие утверждали, что в
государственных аптеках они выше, чем в частных, - Евгений Васильевич пообещал
переговорить с руководителем коряжемских аптек "Фармации", чтобы цены слишком не
отличались.
Два звонка были о грубом обращении врача к пациенту. Такое бывает, согласился
заведующий горздравотделом, взаимоотношения некоторых врачей с пациентами - одна
из "больных" тем. Что касается рассказанных по телефону ситуаций, с врачами
обязательно будет проведена беседа.
На звонок по поводу льготного обеспечения лекарствами тех, кто страдает
определенными заболеваниями, в частности, бронхиальной астмой, Евгений
Васильевич дал следующее разъяснение: не имея инвалидности, они могут
претендовать на льготы только на лекарства по своему заболеванию.
Несколько вопросов касались зубопротезирования. Чтобы ответ на них был полным,
Евгений Васильевич передал вопросы главному врачу стоматологической поликлиники
Любови Тахтаровой.
-Взяла талон на лечение. За один сеанс вылечили один зуб. а чтобы пролечить
другой. оказалось, нужно брать талон снова. Почему так?
-Наряду с выдачей талонов для санации полости рта в регистратуре выдаются так
называемые "разовые талоны". Для этой цели выделен специальный прием стоматолога
на 0,5 ставки.
По "разовому талону" пациент может получить консультацию, вылечить один зуб.
Если врач вынужден наложить мышьяковую пасту, то тогда он сам и назначит время
следующего посещения, то есть закончит лечение.
Кроме этого у нас практикуется предварительная запись на лечение на месяц
вперед. По мере накопления "очередников" запись приостанавливается, так как
записываться надолго вперед не устраивает самих пациентов. Когда очередь
"рассасывается", предварительная запись возобновляется снова.
С острой болью, если пациент скажет об этом регистратору, никогда не отказывают,
даже если нет талонов.
На удаление талоны есть практически всегда. Несколько сложнее с ними иногда
становится только летом, когда один врач-хирург уходит в отпуск. Но летом и
пациентов меньше: кто на даче, кто уехал в отпуск и т.п.
-Слышала, что проблематично протезирование зубов даже на платной основе -тоже
очередь. Так ли это?
-Запротезироваться платно, считаю, нет больших проблем. Ждать приходится
максимум 3-4 месяца. Консультацию можно получить в кабинете N 35.
Вот с протезированием имеющих льготы все гораздо сложнее. С возрастом их
становится все больше, очередь увеличивается, поэтому приходится подолгу ждать.
Но в этом не наша вина.
Деньги, которые ежегодно выделяются на эти цели, мы полностью осваиваем. В
прошлом году поликлиника запротезировала "льготников" даже больше, чем было
выделено на них средств. Например, с начала года на 1 мая по льготе мы
запротезировали уже на 128699 рублей. Сумма на весь год - 241 тысяча рублей,
получается, что до января осталось 115548 рублей.
-Протезирование зубов длится 2-3 недели. Можно ли платить деньги по частям?
-Да, по просьбам пациентов у нас это практикуется. Если у пациента нет сразу
необходимой для оплаты суммы, кассир может взять с него первоначально 60-70%
стоимости (это сумма, необходимая на приобретение затрачиваемых материалов),
остальное можно заплатить в конце протезирования.
Подготовила к печати
Анна РЫЖКОВА.
|