Трудовая Коряжма
28 мая 2002 (56)
Анна РЫЖКОВА
Дайте жалобную книгу!
Главный консультант - специалист отдела торговли и защиты прав потребителей
Галина ХУДЯКОВА.
Ведущая страницы - Анна РЫЖКОВА. Тел. 3-30-27
Столовые побаловали ветеранов выпечкой
В преддверии Дня Победы областной комитет торговли и потребительского рынка
предложил местным комитетам торговли провести благотворительную акцию "Кулинары
области - ветеранам войны".
На предложение Галины Худяковой включиться в акцию откликнулись школьные
столовые нашего города, работающие от столовой "Коряжемка". Повара напекли
пирогов, а школьники пригласили ветеранов в гости или навестили их сами с
угощениями Внесло свою лепту и ООО "Вкус" - постаралось, чтобы на ставшей уже
традиционной встрече ветеранов с мэром и гендиректором комбината столы не были
пустыми.
Вернуть бы в магазин, да как?
По словам Галины Худяковой, у горожан возникает немало вопросов по поводу
возврата товара. В каждом случае - свои нюансы. Для наглядности разберем два из
них, с которыми недавно в отдел по защите прав потребителей пришли посетители.
Скажем, решили вы поклеить квартиру красивыми дорогими обоями. На всякий случай
взяли с запасом. Два целых, нераспакованных рулона остались невостребованными.
Ну куда они вам? Вернуть бы в магазин.
Мужчина купил стиральную машину-автомат, не подрассчитал - не вписалась в ванную
комнату на два сантиметра. Может ли он ее вернуть?
В "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
обмену" в числе всего прочего значатся и "строительные и отделочные материалы",
"технически сложные товары, электробытовые машины и приборы". Получается, что ни
оставшиеся обои, ни не подошедшую по габаритам машину-автомат продавцы вправе
назад у вас не принять.
Поэтому, что касается "автоматики", то остается только посоветовать более
тщательно все замерять, перед тем как делать покупку. Насчет обоев у Галины
Ивановны такое мнение: "Магазин может взять их у покупателя (естественно, по
договоренности с ним) под реализацию, к примеру, с вычетом десяти процентов от
стоимости в свою пользу - так сказать, за услугу. По-моему, в этом нет ничего
плохого, если предприниматели будут искать новые, взаимовыгодные формы общения с
покупателем".
Купила тонометр - давление еще больше подскочило!
Если в двух словах, то именно такая история приключилась с одной из пенсионерок.
Думала, что электронный прибор для измерения артериального давления в отличие от
обычного облегчит эту процедуру. Оказалось, только прибавил хлопот и
расстройств...
Дома довольная покупкой женщина, рассматривая ее, обнаружила внутри коробки
"осьмушку" с текстом, что, мол, аппарат высокочувствительный "воспринимает любые
посторонние возмущения, вызванные случайным напряжением мышц плеча или движением
тела в процессе измерения". Попробовала тонометр в деле - выяснилось, что
женщина вообще справиться с прибором не может, на экране все высвечивается
какое-то иностранное слово как поняла из инструкции, означающее что "произошла
ошибка". А если и покажет аппарат параметры ее давления, то тоже неверно на
двадцать единиц выше, чем на обычном, "ручном" тонометре - проверяла у соседок.
Галина Худякова взяла у пенсионерки тонометр для экспертизы - исправен или нет.
Но в любом случае, по ее мнению, продавец должен был предупредить пенсионерку о
том, как работает тонометр, как нужно с ним обращаться. Зная обо всех
"трудностях" обращения с аппаратом, возможно, женщина и не купила бы его.
Кстати, на упаковке нет русскоязычной информации о производителе. Неполная,
недостоверная информация о товаре, производителе может послужить поводом для его
возврата в соответствии со статьей 12 закона "О защите прав потребителей".
Послушай женщину и сделай так, как она говорит
Недавно в редакцию пришел мужчина. Рассказывает мол, купил стиральную машину,
привез домой, жена посмотрела документы и отправила обратно в магазин. "Вдруг
она сломается, а гарантийные талоны тебе не проштамповали".
Вернулся продавцы сказали что не обязаны этого делать ("да и зачем это вам если
сломается в указанный срок, все равно не куда-нибудь а к нам придете у нас ведь
товар брали...")
По словам Худяковой, штамп предприятия, продавшего товар обязательно должен быть
в гарантийном талоне. Представьте себе, что гарантийный срок у вас еще не
закончится а фирма-продавец закроется куда вы будете обращаться? На завод-
изготовитель? Но там - таковы правила -вашу претензию без печати продавца на
гарантийном талоне просто не примут к рассмотрению..
Возможно и такое машина выйдет из строя уже по истечении гарантийного срока но
даже если выяснится что это по причине какого то заводского дефекта без пометки
в талоне изготовитель опять-таки разбираться с вами не будет.
|