Трудовая Коряжма
25 июля 2002 (80)
Александр СУББОТИН, Н.Т. Щербинин
Не написана еще картина "Бурлаки на Вычегде". И не надо
7 июля пассажиры "Зари-170", выполняющей рейс Сойга - Котлас, были просто
шокированы. По всей видимости, экипаж теплохода отмечал в рейсе или перед ним
День речника. Капитан, его помощник и кассир, по заверениям пассажиров, были
просто пьяны. Поводом для такого утверждения стал еще и тот факт, что "Заря"
никак не могла удержаться на курсе, неоднократно садилась на мель, и пассажирам
приходилось... выталкивать ее на глубину вручную. Представляете картину: этакие
бурлаки на Волге, точнее, на Вычегде.
Зафиксировать это грустное обстоятельство путешествия по Вычегде как положено не
удалось: речники отказались предоставить Книгу жалоб возмущенным пассажирам.
Тем, кто без всякой опаски в тот день решил воспользоваться услугами речного
транспорта, не удалось найти на всякий случай и индивидуальных спасательных
средств, а опасения за свою жизнь и жизнь детей они испытали не понарошку.
В конце концов беспокойное поведение "живого груза", похоже, вывело из себя
экипаж - 60-ти человекам было предъявлено "встречное обвинение": мол, вы сами
пьяные и больные. Кстати, среди пассажиров действительно были и больные дети,
которых надо было как можно быстрее отвезти в больницу. А "Заря", как назло,
двигалась с большими задержками, поэтому
время переезда увеличилось в несколько раз, в Коряжму она прибыла с опозданием
на несколько часов.
Покупая билеты, люди вряд ли догадывались о том уровне сервиса, который им
предоставят на борту. На вполне объяснимое в такой ситуации требование
пассажиров вернуть деньги "речные волки" ответили отказом. Бояться им было
нечего. (Как я узнал позже у руководства Котласского речного порта, экипаж
пассажирского судна проверяется лишь перед рейсом, а по окончании такой
процедуры не проводится. "Заря" приходит в порт поздно вечером, и проследить за
состоянием "уставших тружеников речфлота" некому).
После мучительно долгого путешествия по знакомому и обычно беспроблемному
маршруту группа пассажиров - более 20 человек - высадилась в Коряжме. Им еще
неоднократно предстоит пользоваться услугами речного транспорта и, в частности,
этой "Зари". Люди хотели обезопасить себя и других от подобных неприятностей,
поэтому и написали жалобу в "ТК", под ней - множество фамилий (вся ситуация
описана по фактам из письма).
Я связался с базой обслуживания флота в Лименде, к которой приписано судно, о
котором идет речь. На звонок ответил капитан-наставник Владимир Овсянкин. Чтобы
начать служебное расследование, он попросил переслать ему факсом письмо и обещал
дать полный ответ после окончания разбирательства.
По фактам, представленным в письме, представители архангельской головной
организации речного флота провели проверку. Вчера начальник службы перевозок
Николай Щербинин прислал в редакцию факс с официальным ответом. Из него следует,
что речники весьма серьезно отнеслись к происшествию. По факту грубого нарушения
дисциплины на быстроходном пассажирском транспорте приняты жесткие меры.
По случайности на фото запечатлен именно этот рейс теплохода "Заря". Только
снимок сделан еще рано утром, в начале седьмого, когда бравый экипаж направлялся
вверх по течению, и ничто не предвещало безобразного развития событий.
Александр СУББОТИН.
По служебной проверке сделаны строгие выводы
По обращению пассажиров в газету "Трудовая Коряжма" на безобразное поведение
экипажа теплохода "Заря-170" в ОАО "Северное речное пароходство" проведено
служебное расследование. Факты, изложенные в письме, проверены.
По результатам проверки капитан теплохода Вершинин В.Г. снят с занимаемой
должности, кассир Рассказчикова И. переведена на должность, не связанную с
обслуживанием пассажиров, сменному капитану Чурилову Н.Е. объявлен строгий
выговор.
Администрация ОАО "Северное речное пароходство" приносит извинение пассажирам за
оказанные неудобства и поведение экипажа теплохода. С уважением начальник службы
эксплуатации Н.Т. Щербинин
|