|
Трудовая Коряжма
27 июля 2002 (81)
Ольга ЧУБАРОВА.
В конкурсе лидировал магазин "Товары для дома"
Днем работников торговли и общественного питания - в Коряжме впервые прошел
конкурс на звание "Лучшее предприятие розничной продовольственной торговли
города Коряжмы 2002
года". Организатор его -комитет по управлению муниципальным имуществом.
В конкурсе могло принять участие любое предприятие, заявок поступило пять: от
магазинов "Вычегда", "Парма", "Товары для дома", "Полярный" и торгового дома
"Гранд". Персональный состав конкурсной комиссии, возглавляла которую
председатель КУМИ Надежда Усова, был утвержден мэром города Валерием
Мальчихиным. В состав ее также входили ведущий специалист по вопросам
потребительского рынка и защиты прав потребителей Галина Худякова, заведующий
отделом ЦГСЭН в г. Коряжме Андрей Ткач, член городской общественной организации
защиты прав потребителей Людмила Хромушина и специалист 1 категории отдела
экономики и прогнозирования администрации города
Елена Фенева.
Конкурс проходил в три этапа. Первый - презентация предприятия. Участник должен
был представить паспорт предприятия, содержащий следующую информацию- название и
адрес предприятия, финансовое положение (динамика роста товарооборота),
сертификация услуг торговли, квалификация штата, сведения о поставщиках,
партнерах, перспективы развития. Уже утром комиссия выставила баллы. Судя по
результатам, шансы участников стать победителем были примерно равны Но им еще
предстояло выдержать сложные испытания второго и третьего этапов.
Далее - непосредственно на местах - оценивались внешнее состояние торгового
предприятия и работа на потребителя. В этом приняла участие и я. В первую
очередь, конечно, внимание обращалось на вывеску. А войдя в магазин, члены
комиссии расходились по торговому залу, стараясь не привлекать к себе внимания.
Смотрели оформление оконных и внутри магазинных витрин, ценников, выкладку
товаров, технологическое оборудование, фирменную символику, обратили внимание и
на форму одежды продавцов (она должна быть единой). И обязательно - на
санитарное состояние предприятия и прилегающей к нему территории. Именно все эти
факторы были приняты во внимание на втором этапе конкурса.
А в заключение учитывалось наличие и оформление "Уголка потребителя", "процесс
обслуживания" покупателей, активные формы продажи (выставки-распродажи,
дегустации, презентации, анкетирования, другие формы работы с покупателями),
изучение спроса и стимулирование (!) покупки. Со стороны мы понаблюдали за
работой продавцов и даже приняли непосредственное участие в купле-продаже. Чтобы
узнать, владеют ли те, кто нас обслуживает, информацией о товарах, мы задавали
им самые разные вопросы. Например, о начинке конфет, дате выработки продукции,
сроках реализации, о поставщике.
Подведение итогов конкурса состоялось в тот же день. Первое место присудили
торговому предприятию "Товары для дома" (руководитель Татьяна Чиж), набравшему
большее количество баллов, второе - "Парме" (руководитель Дмитрий Шоломицкий),
третье - "Полярному" (руководитель Наталья Булгакова). Они награждены Почетными
дипломами.
Комиссия была едина во мнении, что подобные мероприятия проводить полезно Они
должны влиять на повышение качества и культуры обслуживания, поднимать престиж
профессии работников торговли.
Ольга ЧУБАРОВА.
| |