Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
9 июля 2002 (73)
Анна РЫЖКОВА.

У ГИБДД пока вопросов больше, чем ответов

При обсуждении и принятии депутатами Госдумы нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) больше всего споров возникало по поводу 12-ой главы, касающейся безопасности дорожного движения. Прокомментировать "свою" часть нового кодекса, вступившего в силу 1 июля, мы попросили начальника коряжемского отделения ГИБДД Сергея Меркурьева.

-Сергей Александрович. что в корне изменилось для владельцев автомобилей и для вас. работников ГИБДД. с вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях?

-Если раньше водительское удостоверение изымалось при составлении административного протокола, то теперь только в десяти случаях, за наиболее грубые нарушения правил дорожного движения (управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 километров в час в местах, где скорость проезда ограничена, выезд на встречную полосу движения там, где это запрещено, нарушение правил движения через железнодорожный переезд и так далее). Административные материалы в случае повторного нарушения либо повлекшие за собой серьезные последствия будут направляться в суд, так как теперь это их компетенция - лишение специального права, в том числе и на управление автотранспортным средством.

-Получается, с одной стороны. вас "разгрузили". но с другой, судя по всему. добавили головной боли...

-В общем-то, да. Для нас, сказать честно, по новому Кодексу об административных правонарушениях вопросов пока больше, чем ответов. Например, убрана такая статья, как совершение дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с Правилами дорожного движения ДТП - это "событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, грузы, либо причинен иной материальный ущерб". В соответствии с ранее действующим кодексом за это полагалась и ответственность. Поскольку сейчас такой статьи нет, достаточно сложно будет квалифицировать происшествия. Понятно, что в первую очередь это отразится на пострадавших.

Много и других неясностей, -продолжает Сергей Александрович - Буквально 4 июля, в профессиональный праздник ГИБДД, рассматривал материалы по одному дорожнотранспортному происшествию. Виновность водителя на основании ст. 1 5 Кодекса об административных правонарушениях по презумпции невиновности не удалось установить. С одной стороны, это вроде бы хорошее положение, с другой... Об этом говорилось и в центральных СМИ, что все страховые компании теперь взялись за головы. Из-за этих неясностей, разногласий значительно прибавится работы и судам, помимо того, что на них уже возложили разбирательства по делам, касающимся лишений прав.

Есть вопросы и с постановкой транспортных средств на стоянку: постановление правительства по данному поводу пока не принято, к нам подошло указание не ставить автотранспортные средства на охраняемую стоянку. Допустим: ночь, водитель пьян, неизвестно, чьим автомобилем он управлял. Что нам делать в этом случае? Понятно, чем может это закончиться, если такого водителя отпустить колесить дальше. В общем, на мой взгляд, по части ГИБДД кодекс достаточно сырой, вероятно, последуют какие-то изменения, дополнения.

-Как объявили в центральных СМИ. помимо того. что работники ГИБДД теперь не занимаются лишениями прав, ограничили их и в штрафах. Теперь они брать их не имеют права?

-Действительно, сейчас с наличными деньгами мы не работаем. Составляем протокол, а для оплаты штрафа направляем нарушителя в отделение Сбербанка. Если в течение 30 суток штраф не оплачивается, материалы будем направлять судебному исполнителю для взыскания в принудительном порядке.

-Выходит, из-за некоторых законодательных неувязок и разночтений нарушителям вроде бы как дано послабление. По крайней мере. пока не будет что-то усовершенствовано после апробации на практике. Каковы же штрафные санкции

Кодекса об административной ответственности? Они стали более суровыми или тоже дают "зеленый свет"?

-Некоторые штрафы уменьшились, некоторые увеличились. За грубые нарушения -в сторону увеличения. Если раньше водителю без права управления транспортным

средством в состоянии алкогольного опьянения предъявлялся штраф от 8 до 12 минимальных размеров оплаты труда, то сейчас От 10 до 20 "минималок" или лишение права управления на один

год В то же время вообще снята повторность, то есть теперь не играет никакой

роли: человек повторно лишается водительских прав за то, что был за рулем пьян,

или это с ним впервые.

Кстати, раньше за такие повторные "грубые" нарушения водителя лишали права

управления на три года. Теперь этого нет. Как это скажется? Как говорится,

поживем - увидим. У нас самая красноречивая проверка тех или иных нововведений -

статистика. Пока могу сказать точно, она нас не радует количество травмированных

в дорожно-транспортных происшествиях детей в Коряжме в этом году по сравнению с

прошлым возросло на 150 процентов, вообще. Травмированных за минувшее первое

полугодие в ДТП было 30 человек, за этот же период прошлого года - 17 рост почти

в два раза. Так что пока все говорит, что санкции в сторону смягчения не оченьто желательны. Но, как уже сказал, поживем - увидим.

За пять дней (беседа наша с Меркурьевым состоялась в пятницу) действия нового

Кодекса об административной ответственности, Помимо уже упомянутых двух случае,

были и еще не вполне ясные, конфликтные. Так, произошло столкновение КамАЗа с

ВАЗом. КамАЗ выполнял левый поворот, ВАЗ пошел на обгон и, как говорится, не

разъехались. По показаниям водителей и новому административному кодексу, оба вроде бы правы. Разрешить ситуацию теперь, вероятно, сможет только суд. По словам Меркурьева, если ничего не изменится, таких дел в суде в ближайшее время появится довольно большое количество. Не утонут ли и без того загруженные представители фемиды в гибэдэдэшных делах?

И последний вопрос Сергею Александровичу

- Необходимо ли. на ваш взгляд, автолюбителям штудировать новый административный кодекс, чтобы быть во всеоружии?

- Наверное, неплохо, когда водители знают, что им грозит в случае нарушений. Но в первую очередь я бы порекомендовал населению ездить в соответствии с Правилами дорожного движения.

Беседовала Анна РЫЖКОВА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Материалы Агентства Р.И.М.

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя