Трудовая Коряжма
9 июля 2002 (73)
Анна РЫЖКОВА.
У ГИБДД пока вопросов больше, чем ответов
При обсуждении и принятии депутатами Госдумы нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП)
больше всего споров возникало по поводу 12-ой главы, касающейся безопасности дорожного движения.
Прокомментировать "свою" часть нового кодекса, вступившего в силу 1 июля, мы попросили начальника
коряжемского отделения ГИБДД Сергея Меркурьева.
-Сергей Александрович. что в корне изменилось для владельцев автомобилей и для вас. работников ГИБДД. с
вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях?
-Если раньше водительское удостоверение изымалось при составлении административного протокола, то теперь
только в десяти случаях, за наиболее грубые нарушения правил дорожного движения (управление автотранспортным
средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 километров в час в местах, где
скорость проезда ограничена, выезд на встречную полосу движения там, где это запрещено, нарушение правил
движения через железнодорожный переезд и так далее). Административные материалы в случае повторного
нарушения либо повлекшие за собой серьезные последствия будут направляться в суд, так как теперь это их
компетенция - лишение специального права, в том числе и на управление автотранспортным средством.
-Получается, с одной стороны. вас "разгрузили". но с другой, судя по всему. добавили головной боли...
-В общем-то, да. Для нас, сказать честно, по новому Кодексу об административных правонарушениях вопросов пока
больше, чем ответов. Например, убрана такая статья, как совершение дорожно-транспортного происшествия. В
соответствии с Правилами дорожного движения ДТП - это "событие, возникшее в процессе движения по дороге
транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства,
грузы, либо причинен иной материальный ущерб". В соответствии с ранее действующим кодексом за это полагалась и
ответственность. Поскольку сейчас такой статьи нет, достаточно сложно будет квалифицировать происшествия.
Понятно, что в первую очередь это отразится на пострадавших.
Много и других неясностей, -продолжает Сергей Александрович - Буквально 4 июля, в профессиональный праздник
ГИБДД, рассматривал материалы по одному дорожнотранспортному происшествию. Виновность водителя на основании
ст. 1 5 Кодекса об административных правонарушениях по презумпции невиновности не удалось установить. С одной
стороны, это вроде бы хорошее положение, с другой... Об этом говорилось и в центральных СМИ, что все страховые
компании теперь взялись за головы. Из-за этих неясностей, разногласий значительно прибавится работы и судам,
помимо того, что на них уже возложили разбирательства по делам, касающимся лишений прав.
Есть вопросы и с постановкой транспортных средств на стоянку: постановление правительства по данному поводу пока
не принято, к нам подошло указание не ставить автотранспортные средства на охраняемую стоянку. Допустим: ночь,
водитель пьян, неизвестно, чьим автомобилем он управлял. Что нам делать в этом случае? Понятно, чем может это
закончиться, если такого водителя отпустить колесить дальше. В общем, на мой взгляд, по части ГИБДД кодекс
достаточно сырой, вероятно, последуют какие-то изменения, дополнения.
-Как объявили в центральных СМИ. помимо того. что работники ГИБДД теперь не занимаются лишениями прав,
ограничили их и в штрафах. Теперь они брать их не имеют права?
-Действительно, сейчас с наличными деньгами мы не работаем. Составляем протокол, а для оплаты штрафа направляем
нарушителя в отделение Сбербанка. Если в течение 30 суток штраф не оплачивается, материалы будем направлять
судебному исполнителю для взыскания в принудительном порядке.
-Выходит, из-за некоторых законодательных неувязок и разночтений нарушителям вроде бы как дано послабление. По
крайней мере. пока не будет что-то усовершенствовано после апробации на практике. Каковы же штрафные санкции
Кодекса об административной ответственности? Они стали более суровыми или тоже дают "зеленый свет"?
-Некоторые штрафы уменьшились, некоторые увеличились. За грубые нарушения -в сторону увеличения. Если раньше
водителю без права управления транспортным
средством в состоянии алкогольного опьянения предъявлялся штраф от 8 до 12 минимальных размеров оплаты труда, то сейчас От 10 до 20
"минималок" или лишение права управления на один
год В то же время вообще снята повторность, то есть теперь не играет никакой
роли: человек повторно лишается водительских прав за то, что был за рулем пьян,
или это с ним впервые.
Кстати, раньше за такие повторные "грубые" нарушения водителя лишали права
управления на три года. Теперь этого нет. Как это скажется? Как говорится,
поживем - увидим. У нас самая красноречивая проверка тех или иных нововведений -
статистика. Пока могу сказать точно, она нас не радует количество травмированных
в дорожно-транспортных происшествиях детей в Коряжме в этом году по сравнению с
прошлым возросло на 150 процентов, вообще. Травмированных за минувшее первое
полугодие в ДТП было 30 человек, за этот же период прошлого года - 17 рост почти
в два раза. Так что пока все говорит, что санкции в сторону смягчения не оченьто желательны. Но, как уже сказал,
поживем - увидим.
За пять дней (беседа наша с Меркурьевым состоялась в пятницу) действия нового
Кодекса об административной ответственности, Помимо уже упомянутых двух случае,
были и еще не вполне ясные, конфликтные. Так, произошло столкновение КамАЗа с
ВАЗом. КамАЗ выполнял левый поворот, ВАЗ пошел на обгон и, как говорится, не
разъехались. По показаниям водителей и новому административному кодексу, оба вроде бы правы. Разрешить
ситуацию теперь, вероятно, сможет только суд. По словам Меркурьева, если ничего не изменится, таких дел в суде в
ближайшее время появится довольно большое количество. Не утонут ли и без того загруженные представители фемиды
в гибэдэдэшных делах?
И последний вопрос Сергею Александровичу
- Необходимо ли. на ваш взгляд, автолюбителям штудировать новый административный кодекс, чтобы быть во
всеоружии?
- Наверное, неплохо, когда водители знают, что им грозит в случае нарушений. Но в первую очередь я бы порекомендовал
населению ездить в соответствии с Правилами дорожного движения.
Беседовала Анна РЫЖКОВА.
|