Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Трудовая Коряжма
21 октября 2004 (119)
Василий ДУРАКОВ

В будущем году на развитие Коряжмы денег не останется

Областная казна будущего года не досчитается 900 млн рублей из-за того, что налоговые доходы перераспределяются в пользу центра. В то же время резко возрастают расходные полномочия. В свою очередь область намерена компенсировать недостающие средства за счет муниципальных образований. Руководители и финансисты городов и районов пытаются отстоять свои интересы. О том, как идет работа над формированием бюджета Коряжмы, в интервью нашему корреспонденту рассказывает начальник финансового управления городской администрации Ольга Бушуева.

- Ольга Александровна, каковы потребности в средствах бюджетных учреждений города на 2005 год?

- Бюджетные учреждения еще в августе представили расчеты и сметы предполагаемых расходов на следующий год. Их общая сумма превышает 500 млн рублей. Финансовое управление ведет проверку обоснованности заявленных расходов. Федеральным законом N122 четко разграничены полномочия между уровнями власти. С учетом этого в будущем году полномочия органов местного самоуправления по расходам на платежи в Фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население, на содержание Центров социального обслуживания населения, на организацию призыва на военную службу передаются на областной уровень. Кроме того, в 2005 году платежи населения за жилищно-коммунальные услуги составят 100% их себестоимости. В результате нагрузка на местный бюджет в условиях текущего года уменьшится на 86 млн рублей. Но, с другой стороны, на муниципальный уровень возвращаются расходные полномочия по финансированию зарплаты работников детских садов и учреждений дополнительного образования, что в свою очередь увеличивает расходную часть бюджета на 62 млн рублей.

- Уровень доходов городского бюджета-2005 возрастет, уменьшится или сохранится в рамках текущего года?

- Доходная часть снизится, и заметно. В начале октября нам сообщили нормативы налоговых отчислений, из которых будут формироваться доходы городской казны. Предложено несколько вариантов. По первому из них отчисляется 30% налога на доходы физических лиц (НДФЛ), 50% налога на имущество и 5% акцизов.

В этом случае наша доходная часть составит всего лишь 160 млн рублей. По другому варианту отчисления НДФЛ увеличиваются до 50%, но исключаются отчисления от налога на имущество и акцизов. В результате доходная часть возрастает до 222 млн рублей. Городской бюджет теряет 20 млн водного налога, который полностью передается на федеральный уровень. Ничего не останется от налога на прибыль. Котласским ЦБК заявлен возврат налога на имущество, это связано с предоставлением льготы по мобилизационному резерву. Скорее всего, возврат будет производиться в следующем году. А это значит, что бюджет Коряжмы потеряет еще 46 млн рублей, если будет принят 50-процентный норматив отчислений этого налога в местный бюджет. В качестве компенсации в муниципальные бюджеты будет поступать плата за негативное воздействие на окружающую среду. В Коряжме по утвержденным нормативам отчислений она составитЗ! млн рублей. И будут стопроцентные платежи налога на землю. Но все равно тот объем доходов, который нам планируется, не позволит сбалансировать муниципальный бюджет. И прежде всего потому, что в расходах муниципальных образований департамент финансов не учитывает ни повышение зарплаты в бюджетной сфере на 20%, ни рост стоимости коммунальных услуг на 13%, ни инфляцию 8,5% в расчете расходов на материальные затраты. Но руководители и финансисты муниципальных образований в процессе работы над проектом областного бюджета будут отстаивать эти позиции.

- То есть какие-то возможности как-то выправить ситуацию сохраняются?

- Есть некоторые резервы сокращения расходов за счет передачи отдельных полномочий на областной уровень. Например, отдел социальной защиты населения и военно-учетное бюро сейчас содержатся на средства городского бюджета. Но они, в сущности, выполняют государственные функции и должны финансироваться из областного бюджета. По отделу соц. защиты принципиальное согласие уже достигнуто, по военно-учетному бюро пока вопрос остается открытым. На содержание психоневрологического отделения город расходует порядка 7 млн в год. По законодательству психиатрическая помощь оказывается специализированными учреждениями федерального и областного уровня, и, я считаю, должна финансироваться из областного бюджета, хотя департамент финансов пока убеждает в обратном.

- Почему возникли такие трудности?

- Администрация области, на мой взгляд, не смогла договориться о выделении достаточного объема субвенций из федерального бюджета. На выполнение государственных полномочий области требуется 5 млрд рублей. Минфин, по предварительным данным, пока цифра окончательно не уточнена, согласовал 3 млрд. И, получается, недостающие 2 млрд рублей пытаются компенсировать за счет уменьшения нормативов налоговых отчислений в местные бюджеты. При этом не предусмотрены меры по увеличению доходной базы консолидированного бюджета.

- Но вы все-таки надеетесь, что сумму доходов городского бюджета удастся увеличить?

- Добиваться этого - наша работа. По крайней мере, еще действует закон о финансовых основах местного самоуправления. Если мы не сможем отрегулировать межбюджетные отношения должным образом, то, опираясь на этот закон, будем отстаивать свои права в суде.

- Какова должна быть величина доходов, чтобы хоть как-то сбалансировать бюджет?

- Около300млн рублей.

- На что хватит этих денег?

- В основном на текущие расходы. И минимально необходимые средства сможем выделить на капитальный ремонт. На развитие города денег практически не останется.

- Если бюджет складывается столь трудно, не отменяется ли повышение зарплаты в бюджетной сфере?

- Необходимо отметить, что Единая тарифная сетка со следующего года отменяется и условия оплаты труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из городского бюджета, будут устанавливаться Городской Думой исходя из имеющегося объема средств. Мы планируем увеличить зарплату бюджетникам, так сказать, своего уровня на 20% с 1 января и будем отстаивать эту позицию при формировании межбюджетных отношений. Повышение зарплаты на 20% работникам общего образования и другим бюджетникам, финансируемым из областного бюджета, закладывается с 1 июля 2005 года. С этим невозможно согласиться. И без того зарплата в бюджетной сфере очень низка. По этой причине наблюдается массовый отток кадров как в образовании, так и в медицине.

- Насколько равноценной окажется замена льгот денежными компенсациями?

- Расходы на монетизацию льгот в Коряжме составят 63 млн рублей. За счет федерального бюджета предусматриваются ежемесячные выплаты: инвалидам войны - 2000 руб.; участникам войны - 1500 руб.; лицам, проходившим военную службу в действующей армии, - 600 руб.; блокадникам и ветеранам военных действий -1100 руб.; лицам, работавшим на военных объектах, - 600 руб.; членам семьи погибших и умерших инвалидов и участников войны, участников боевых действий - 600 руб.; инвалидам 1 группы - 1400 руб., 2 группы - 1000 руб., 3 группы - 800 руб.; детям-инвалидам -1000 руб., чернобыльцам -1700 руб.; донорам - 500 руб.

Компенсации, выплачиваемые за счет областного бюджета, значительно скромнее. Ветераны труда, ветераны труда Архангельской области и труженики тыла получат по 200 руб., репрессированные - 250 руб. Понятно, что такие деньги компенсируют лишь незначительную часть льгот, предоставляемых этим категориям граждан. Нужно сказать, что льготы на жилищно-коммунальные услуги сохранятся в натуральном виде. На возмещение затрат на предоставление натуральных льгот требуется 34 млн рублей. Таким вот будет финансовый год-2005.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета