Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Трудовая Коряжма
1 марта 2005 (22)
Александр СУББОТИН

Необходимо создать все условия, чтобы обнаружить и развить у детей особые способности

Педагоги всерьез озабочены вопросом, как выявлять и развивать способности одаренных детей. Как "работала" городская программа "Одаренные дети", утвержденная на 2001 -2005 годы, - об этом наш разговор с заведующей отделом образования Валентиной Порохиной.

- Действительно, в первую очередь городская программа предусматривает кадровое и научно-методическое обеспечение. К примеру, 17 педагогов обучались в столице по программе Эльконина-Давыдова. Пять учителей седьмой школы прошли подготовку для работы в начальной и основной школе. Еще двенадцать из школ NN 4,5,6,7 ориентированы на развитие детей с дошкольного возраста и по девятый класс. Как известно, сейчас проходит российский эксперимент "Обновление структуры и содержания образования". В его рамках в областном центре проучены два учителя четвертых классов из шестой и седьмой школ. Четыре педагога обучались по экспериментальной программе "Социокультурные истоки". Свои знания и опыт они уже воплощают на практике - в школе N4, а в детском саду N14 внедряется дошкольная программа "Истоки".

- Но на курсах, учебах могут побывать далеко не все педагоги. Остальные так и "варятся в собственном соку"?

- Все ли задуманное по внедрению передового опыта удается реализовать?

В минувшем году не был приобретен пакет диагностических методик, но это объясняется тем, что изучением личности занимаются педагоги-психологи образовательных учреждений, которые имеют необходимый инструментарий. В городском методическом центре необходим педагог-психолог, который отслеживал бы результаты работы по развитию способностей одаренных детей. Программа предусматривала введение этой должности при диагностико-коррек-ционном центре, но в связи с изменением статуса этого структурного подразделения в январе 2004 года решение проблемы пока отложено. Но это не значит, что мы об этом забыли, работа в этом направлении продолжается.

- Один из важных моментов - это профильное и углубленное обучение школьников. Так, в 2003-2004 учебном году в коряжем-ских школах по профилям обучались 276 старшеклассников (в этом году - на 10 больше). Что примечательно, более половины учеников отдали предпочтение точным наукам (физике, математике), а остальные - гуманитарному, социально-экономическому и естественно-научному направлениям. Бесспорно, обучение в профильных классах поможет определиться старшеклассникам с выбором будущей профессии, при поступлении в вуз.

- Совершенно верно, "узнавать" одаренных детей надо на еще более ранней стадии обучения, до того как они станут старшеклассниками. Существуют методики предварительного отбора. С этого года в трех коряжемских школах проводится эксперимент по введению предпрофильной подготовки, то есть учащиеся могут сами выбирать интересующие их элективные курсы. На базе первой, шестой и седьмой школ по шести программам с учащимися занимаются 13 педагогов. Сейчас идет работа по утверждению других программ элективных курсов, то есть в будущем их будет больше. Также в этом году сформирован городской восьмой класс с углубленным изучением математики.

- Для ребят, у которых есть способности перейти за рамки школьной программы, в первой и шестой школах созданы научные общества. Была попытка на базе Коряжемского филиала ПГУ создать подобное общество общегородского масштаба. Но, как оказалось на практике, школьники еще не чувствуют себя настолько самостоятельными, чтобы постигать научные знания в свободном (студенческом) режиме. Поэтому взамен большого научного общества была открыта творческая лаборатория "Занимательная математика" для подготовки учащихся 5-8 классов к олимпиадам.

- Во многих городах налажена тесная связь между школами и вузами. Сотрудничают ли коряжемские средние и высшие учебные заведения?

- Как мне кажется, один из главных показателей "работы" программы "Одаренные дети" - участие школьников в олимпиадах, призовые места...

Кроме того, наши школьники участвовали в областной учебно-исследовательской конференции. В финальном туре в Архангельске ученик пятой школы занял четвертое место.

- Валентина Васильевна, проводятся ли у нас еще какие-то серьезные конкурсы, в которых ребята могли бы попробовать свои силы?



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета