|
Лесные новости
23 октября 2003 (18)
Наталья МЕЩЕРЯКОВА
Алтайские лесные машины: в лучших традициях
Сорок шесть лет назад, осенью 1957 года, с заводского конвейера сошёл первый
трелёвочный трактор с хорошо знакомой сегодня маркой "АТЗ". С тех пор Алтайский
тракторный стал одним из крупнейших в стране производителей лесозаготовительных
гусеничных машин. Постоянно совершенствуя модели "трелёвок", на предприятии не
оставляли без пристального внимания и сель-скохозяйственное направление. ОАО
"Алтайский трактор" и сегодня продолжает оставаться уникальным в своём роде
заводом, выпускающим два совершенно различных по назначению трактора -
сельскохозяйственный и лесной. За почти полувековой период времени требования
покупателей и к сельхозмашинам, и к "трелёвщикам" существенно изменились, но
потребность в них по-прежнему высока. Сегодня уже никого не удивишь обычной
моделью ТТ-4М, на рынке лесозаготовительной техники нужны многофункциональные,
универсальные, с отличными показателями, удобные и, в то же время,
привлекательные по внешнему виду и приемлемые по цене машины.
- География потребителей нашей трелёвочной техники очень обширна, - говорит
генеральный директор ОАО "Алтайский трактор" Артур ДЕРФЛЕР. - Работают алтайские
"трелёвщики" на Дальнем Востоке, в Иркутской, Екатеринбургской, Тюменской,
Архангельской, Пермской, Ленинградской, Нижегородской, Волгоградской, Курской,
Брянской областях, в Красноярском крае. Можно ещё долго называть края и области
Сибири, Урала и европейской части России, в которые мы поставляем различные
модификации трелёвочных машин на базе нашего ТТ-4М.
- Какие, например?
- Заводы лесного машиностроения изготавливают лесопо-грузчики, бесчокерные
трелёвочные машины, пачкоподборщики, сучкорезные машины, краны, буровые
установки, сварочные передвижные механизированные установки. Вся эта продукция
известна потребителю и хорошо себя зарекомендовала.
- А что можете назвать из новых разработок?
- Нынешним летом в Боровлянском лесничестве (Троицкий район Алтайского края)
успешно прошла испытания лесопожарная машина ТЛП-4М. Она тоже создана на базе
шасси ТТ-4М совместно со специалистами ОАО "Боровлянский завод "Лесхозмаш".
Машина предназначена для предотвращения и тушения лесных пожаров, оснащена
стационарными стволами, выносными стволами и навесным оборудованием:
бульдозером, плугом, клином-корчевателем. Производство ТЛП-4М уже полностью
освоено, к ней проявляют интерес и службы МЧС, и работники лесопромышленного
комплекса, и службы охраны леса.
- А можно ли по желанию потребителя укомплектовать навесным оборудованием другие
модификации ТТ-4М?
- Безусловно. Мы делаем это для того, чтобы наши "трелёвщики" смогли выполнять в
хозяйствах максимально возможный объём работ. Причём во всех вариантах оснащения
дополнительным оборудованием соблюдаем принцип модульности, чтобы при снятии
каких-то штатных узлов после завершения работ они устанавливались на место без
проблем.
- Какая модификация ТТ-4М из названных наиболее популярна?
- Около 80 процентов всей отгружаемой трелёвочной техники занимают ТТ-4М-04 -
трелёвочная машина с толкателем и ТТ-4М-07 - трелёвочная машина с бульдозерной
навеской.
- Какое направление на рынке трелёвочной техники, по-вашему, имеет наилучшие
перспективы?
- Мы планируем расширить комплекс манипуляторных машин - направление, у которого
большое будущее. Такие совместные с другими российскими предприятиями разработки
составят достойную конкуренцию западным образцам. Большие надежды мы возлагаем
на новое поколение гусеничных лесозаготовительных машин типа МТ-5 и МТМ-5,
которые заменят ТТ-4М.
- Улучшатся ли на новых машинах условия труда операторов? Сейчас немало
нареканий на то, что на "трелёвщиках" зимой холодно, летом жарко, шумно, пыльно:
- Безусловно. И хотя сегодня наши лесные машины - самого высокого класса (4
тонны на крюке), самые мощные и производительные, это не даёт нам права
"почивать на лаврах". Мы постоянно совершенствуем ТТ-4М, а машины нового
поколения будут, конечно, на порядок лучше в отношении условий труда. Сейчас наш
"трелёвщик" очень быстро окупает себя в лесных хозяйствах - долго
эксплуатируется, легко ремонтируется, прост в обслуживании, может выполнять
широкий спектр работ, даже оснащённый минимумом навесного оборудования. Ведь то,
что на протяжении почти полувека он - самый "популярный" труженик лесной
отрасли, о многом говорит.
- Какова, на Ваш взгляд, основная проблема в производстве трелёвочных машин
сегодня?
- Главная проблема - достичь оптимального соотношения "цена-качество". Это, к
сожалению, нам удаётся не всегда. Считаю, техника должна быть дорогой, если она
того стоит. Недавно на нашем предприятии была утверждена комплексная программа
"Качество". В её рамках разработан целый ряд больших и малых мероприятий, в том
числе и революционных, для достижения нового, более высокого уровня качества
всего ассортимента выпускаемой на заводе техники. Думаю, что реализовав эту
программу, мы сможем добиться лучших результатов и максимально приблизить
соотношение "цена-качество" к оптимальному.
Наталья МЕЩЕРЯКОВА, пресс-секретарь генерального директора ОАО "Алттрак".
| |