Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/07/04/1057335960-28.shtml>Новая дизельная электростанция в Нарьян-Маре второй раз за последний месяц вышла из строя

2003/07/04/1057320718-3.shtml>Сегодня в мэрии Архангельска состоялся семинар с представителями УВД города по вопросам организации контроля на потребительском рынке

2003/07/04/1057319700-2.shtml>Печатникам показали новую технику. Купить ее они пока не в состоянии

2003/07/04/1057318800-2.shtml>Рокфеллером за месяц школяр не станет, но на карманные расходы заработать можно

2003/07/04/1057317900-2.shtml>В Архангельске собрались парламентарии Северо-Запада

2003/07/04/1057317000-2.shtml>"Заплатите долги и спите спокойно"

2003/07/04/1057316100-2.shtml>Ветераны-речники встретят свой праздник на Северной Двине

2003/07/04/1057315200-2.shtml>Куда уходят наши деньги?

  

Лесные новости
10 июня 2003 (10)
П. С. ВЕСЁЛЫЙ,

По каким зайцам стреляют в Архангельске

Облегчение труда на лесозаготовках и увеличение производительности - главные задачи конструкторов лесных машин.

По мнению главного инженера Зеленоборского ЛПХ (филиал ООО "Советсклеспром", Тюменская область) Алексея Панкратова, техника, которая с конца 60-х годов поступала в лесную промышленность, изменилась незначительно. "Проще сказать, у нас не техника создаётся для человека, а человек рождается для техники".

По словам оператора сучкорезной машины ЛП-33 Юрия Орлова, "условия работы на сучкорезной машине по сравнению с трактором получше - не приходится, например, целыми днями скакать на машине через пни".

"Вот посадить бы на этот трактор конструктора, да покатать его хотя бы день по пенькам! Выдержит или нет? Или при -40оС заставить его гайки крутить. Например, чтобы сменить насос НШ-10, надо полтрактора разобрать", - негодует оператор ЛТ-187 Фёдор Кондаков.

Ну как, господа, весёлая картина? Я далёк от мысли обвинять во всех смертных грехах отраслевые машиностроительные заводы. Их хлеб не сладок. Они оказались заложниками той системы, в которой рождались и развивались. "По щучьему веленью" всё только в сказках делается.

- Создание принципиально новой отечественной лесной машины мы начали в 1992-1993 годах с выявления нужд лесной отрасли, - рассказывает заместитель главного конструктора ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения" Владимир Бывальцев. - Заводу было выгодно осваивать этот вид конверсии, ведь именно в производстве тяжёлой техники мы являемся профессионалами. Нами шаг за шагом были созданы документация и первые опытные образцы бесчокерного трелёвочника МЛ- 107.

- Технические решения, которые мы применили в машине, позволяют с полной ответственностью утверждать, что нами создана лучшая в мире гусеничная лесозаготовительная база. У машины - мощный дизель, великолепная трансмиссия, удачная компоновка, позволяющая разместить любое технологическое оборудование. Эта машина позволит безболезненно войти в такой сложный процесс, как лесная сертификация. В конечном итоге лесозаготовители, обучившись работать, получат машину, которую ждали много лет. Надо признать, что сегодня машина дороговата для лесозаготовителей, но в дальнейшем её ждёт очень большое будущее.

"Как всегда, первые машины имеют недостатки, не по всем параметрам удовлетворяют потребителей, - поддерживает тему генеральный директор ОАО "Курганмашзавод" Валерий Дородный. - Для достижения максимального результата машиностроителям и лесопромышленникам необходимо работать вместе. Скажу откровенно: мы пришли в лесную отрасль, чтобы создать качественно новую технику. Мы будем не только продавать машины, но и поддерживать предприятия поставкой запчастей, а в дальнейшем - организацией сервисных или технических центров. Машины, которые мы уже выпустили, в целом понравились лесопромышленникам, но они не без недостатков. И недостатки эти мы устраним только вместе с представителями ЛПК".

Замечу г-ну Барачевскому (зав. сектором ОАО "Научдревпром- ЦНИИМОД", статья "Новое в технологии лесозаготовок, или Как одним выстрелом двух зайцев убить" в газете "Лесные новости" от 24.04.03 г.), я был очень обрадован, что работа лесопромышленной машины МЛ-107 замечена. Пусть останется на совести автора незначительная "инженерная" неточность - на МЛ-107 никогда не ставился манипулятор МУ-80 ни с маленьким ("для пивных банок"), ни с большим захватом. И никогда специалисты ОАО "Курганмашзавод" не предлагали г-ну В. П. Булыгину ломать "устоявшуюся" в Сийском леспромхозе технологию. Машина МЛ-107 - бесчокерный трелёвщик, и технология её использования всем известна. А что касается производительности, то откуда ей взяться при перетрелёвке вмерзшего в грунт леса на расстояние полутора километров, буксировке лесовозов, подборе упавших с лесовозов пачек, грузоподъёмных работах на ремонте дорог, подготовке погрузочных площадок? Одну машину в леспромхозе вовсе использовали в качестве экскаватора, переоборудовав грейферный захват.

Это лишь проектные цифры, которые нередко не "стыкуются" с действительностью, поэтому очень важно мнение специалистов, работавших с новой техникой.

- Машина МЛ-107 проста в управлении. Не нужно прикладывать больших усилий для управления ею: джойстики, кнопки - оператор может работать спокойно.

- Доработки в машине, конечно, нужны. Но впервые на отечественной лесной машине стало комфортно работать. На ходовой части установлены торсионы, что обеспечивает плавность и мягкость хода. В то же время, это очень мощная, производительная машина, которая в одиночку успевает стрелевать лес за валочной машиной.

3.02.03 г.- 131 кбм;

5.02.03 г.- 363 кбм;

2-я смена - 134 кбм;

12.02.03 г. - 460 кбм;

2-я смена - 112 кбм;

18.02.03 г. - 158 кбм;

21.02.03 г. - 238 кбм;

23.02.03 г. - 87 кбм;

27.02.03 г. - 1-я смена - 447 кбм,

Итого за февраль 5831 кбм.

Впрочем, есть и другой пример бездумного внедрения новой техники, когда уважаемый директор ЛПХ в первый же месяц эксплуатации МЛ-107, не дав людям освоиться, снизил расценки за 1 кбм стрелёванного леса в 10 раз, а норму посменной выработки поднял до 500 кбм. В итоге все операторы шарахаются от машины как чёрт от ладана.

П. С. ВЕСЁЛЫЙ, директор Центра развития гражданской продукции ОАО "Курганмашзавод".



Лесные новости:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Вельск-инфо
Вельские вести
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Двиноважье
Двинская правда
Заря
Звезда
Звездочка
Знамя
Знамя труда
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
МК в Архангельске
Моряк Севера
Нарьяна вындер
Независимое обозрение - Архангельск
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь