|
Лесные новости
25 марта 2004 (6)
Анастасия ШОЛОМИЦКАЯ, Иван ФЁДОРОВ.
Мост между стабильностью и хаосом
Не прошло и года с того дня, когда руководство города и Соломбальского ЦБК
сообщили о возведении в районе улицы Кировской в Архангельске понтонной
переправы, которая, по замыслу авторов, должна заменить для грузового
автотранспорта постепенно ветшающий Кузнечевский мост. Правда, на платной
основе. Чтобы грузовой автомобиль с лесом мог пересечь мост туда и обратно,
необходимо заплатить владельцу переправы 700 рублей. Таким образом, стоимость
каждого кубометра пиловочника для лесозаводов увеличилась ещё на 15-20 рублей.
До тех пор, пока руководство города не согласовало проезд большегрузного
транспорта по Кузнечевскому мосту (а произошло это лишь 14 марта), лесопильные
предприятия Соломбалы терпели миллионные убытки из-за несвоевременной поставки
сырья. В ночь на 15 марта по Кузнечевскому мосту были пропущены муковозы и
машины со скоропортящимися продуктами, а со следующей ночи под бдительным оком
ГИБДД стали пропускать и лесовозы. И теперь горожане вновь наблюдают картину, с
которой расстались год назад - в центре города вдоль улиц на километры в
ожидании ночи стоят лесовозы, которые создают помехи движению автотранспорта.
По словам директора Лесозавода N 23 Александра Ванцова, ещё на стадии реализации
идеи строительства понтона было понятно, что она закончится подобной аварией.
"Об этом я предупреждал руководство мэрии и Соломбальского ЦБК осенью, когда
принималось решение об открытии понтонного моста. Мы имеем 10-летний опыт
возведения понтона - наш мост соединяет Маймаксу и о. Бревенник - и можем
говорить об этом ответственно", - подытожил Александр Ванцов.
Строители, проводившие в прошлом году ремонт Кузнечевского моста, в приватном
разговоре с корреспондентом "Лесных новостей" отмечали, что после капремонта
грузоподъёмность моста повышена, ведь не зря же заклёпки заменялись на стальные
болты, устанавливались дополнительные тросы, тратились бюджетные средства. И не
совсем понятным в этом контексте видится само существование ограничений движения
большегрузного транспорта - чем мост 2-годичной давности (когда был разрешён
проезд по нему всех автомобилей и трамваев) лучше сегодняшнего? Наоборот, он был
хуже. Сегодня мост усилен и может пропускать большегрузные автомобили. Кстати
говоря, именно этого пыталась добиться мэрия, когда в 2003 году затевала
капитальный ремонт.
А эпопея с понтонным мостом продолжается. Как стало известно корреспонденту
"Лесных новостей", после ремонта пропуск автомашин по понтону продолжался
недолго. Уже на следующий день понтон вновь пришёл в аварийное состояние, и
пропуск автотранспорта по нему был закрыт. Понтонный мост вновь ремонтируется.
| |