Пресса Архангельской области
  Расширенный поиск      
Птица счастья
Птица счастья


Ломоносовец
5 октября 2006 (3)
Николай ДАНИЛОВ.

Международные контакты

Семинар не для галочки

На базе факультета иностранных языков Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, при финансовой поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге прошел международный семинар, посвященный развитию критического мышления и творческих способностей студентов в процессе изучения американистики.

В нем принимали участие представители Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург), Череповецкого государственного, Мурманского и Вологодского государственных педагогических университетов.

Участников семинара приветствовали консул США по вопросам культуры М.Э. Кантримэн, ее помощник Т.И. Космынина, проректор ПГУ по международным связям А.С. Крылов, декан факультета иностранных языков и координатор проекта Н.В. ЧИЧЕРИНА, давшая интервью нашей газете.

- Наталья Васильевна, если я не ошибаюсь, на вашем факультете уже проходили подобные семинары?

- Действительно, у нас и прежде проводились семинары по американистике, но это первый проект, связанный с развитием критического мышления. Американцы накопили большой опыт, и у них есть чему поучиться. Дело в том, что в течение последних 20 лет в США реализовывался специальный проект по развитию критического мышления учащихся. С начальной школы детей учат критически мыслить и правильно задавать вопросы. Именно умение задавать вопросы является ключевым в понимании критического мышления. На всех ступенях образования поощряется проявление творческих способностей и критическая работа с любыми текстами.

Данный семинар - своего рода продолжение нашего трехлетнего сотрудничества с Ферфилдским университетом (Коннектикут, США). В проекте принимали также участие преподаватели Череповецкого, Санкт-Петербургского и некоторых других российских вузов. Многие преподаватели, побывав на стажировке в США, заинтересовались вопросом развития критического мышления и творческих способностей студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и приступили к реализации этих идей в своих университетах.

Можно говорить, что у нас сформировалось сообщество, которое работает в данном направлении, и поэтому семинар представлял собой обмен опытом между членами этого сообщества.

- Каково, на ваш взгляд, его значение?

- Основное значение семинара в том, что он способствовал укреплению связей с партнерскими университетами, с которыми мы начали работать в рамках Ферфилдского проекта. То есть сообщество преподавателей, работающих с проблемой критического мышления и творческих способностей студентов, успешно продолжает свою деятельность.

Многие наработки докладчиков достойны уже более высокого уровня, и мы планируем развернуть их в серию мастер-классов.

Вообще, бывают семинары формальные и неформальные. Наш стал неформальным не только в плане содержания (широкая тематика выступлений от теоретических изысканий в области методики преподавания гуманитарных дисциплин до конкретных практических вопросов, но и в манере общения.

Участники проекта не просто выступали с тем или иным сообщением, а рассказывали, что они реально делают. Зачастую им не хватало времени, и тогда обсуждение вопроса продолжалось на следующей сессии семинара. Так, например, произошло с вопросами методического потенциала музыки, современного состояния российской американистики . Особый интерес представляли интерактивные лекции Салли Баррет, которая работает в России по программе American Fellows. Её выступления были посвящены методике преподавания истории американского спорта и моды, а также критическому восприятию и интерпретации СМИ (в том числе рекламы и новостей).

- Что еще было характерным для этого, чувствую, очень увлекательного мероприятия?

- Семинар был привлекателен уже нестандартной тематикой. Он носил не только межуниверситетский, но и междисциплинарный характер. Ведь в нем участвовали представители и исторического, и гуманитарного факультетов. Помимо преподавателей, были здесь и магистранты.

Особенно поражало то, с каким энтузиазмом, увлеченностью и заинтересованностью работали все участники проекта. Выступления были и полезными, и интересными. Большинство презентаций прошло с использованием мультимедийных технологий или сопровождалось видео- и аудиоподдержкой.

Фото Виктора Карпова.



Ломоносовец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета

оформив разрешение на работу в Москве, поможет получить строительные лицензии a-climat.ru/ target=_blank>срочная установка ремонт кондиционеров

  Расширенный поиск