Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108212900-2.shtml>Для обмена качественного товара чек не требуется

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108212000-2.shtml>Примета отложила свадьбу на полгода

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108211100-2.shtml>Сгущенка: три пишем, два в уме

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108210200-2.shtml>Шейте обновы и "оживляйте" телевизоры

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108209300-2.shtml>Пусть будут розы в вязаных "штанишках"!

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108208400-2.shtml>Фондю для оптимистов

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108207500-2.shtml>Самое дешевое жилье - на островах

news.region29.ru/lenta/2005/02/12/1108206600-2.shtml>Чтоб букет подольше простоял

  

Моряна
29 января 2005 (5)
Николай Размыслов

Дороги жизни

В Приморском районе около 300 километров дорог. Много это или мало для нашей островной, растянутой на запад и восток территории, - вопрос риторический. Конечно, дорог не хватает. А ныне проблема коммуникаций продолжает подрывать жизнедеятельность целого ряда населенных пунктов и предприятий даже зимой. Беда в том, что нет прочного льда. "Шлагбаумы" для транспорта то здесь, то там расставила погода.

По данным Главного управления МЧС России по Архангельской области, на реках и внутренних водоемах области усиливается ледовое образование, действуют 45 ледовых переправ, однако лишь 10 из них имеют 10-тонную грузоподъемность.

Сразу оговоримся: речь пойдет о ледовых дорогах, а не о переправах. Переправа, как правило, снабжена сторожевой будкой, освещением, шлагбаумом (пример - маршрут Архангельск - Кегостров). У нас же территории, отрезанные водными преградами от большой земли, соединяют именно ледовые дороги. Среди наиболее крупных - Кирпичный - Вознесенье - Ластала (протяженность 7 километров), Хорьково - Княжестрово (3 км), Хабарка - Пустошь (1,5 км). Кроме того, множество деревень сообщается со своими сельскими администрациями путем небольших зимников (от 100 до 300 метров).

Если же учесть, что в районе существует и три крупных зимника (Поморье - Нижняя Золотица (около 100 км), Луда - Пертоминск (42 км), Лапоминка - Патракеевка (22 км)), то Приморье почти идеально подходит под древнюю формулу: "Где тонко, там и рвется". Любая серьезная оттепель безжалостно кромсает территорию, не дает нормально работать лесозаготовителям, препятствует чистке дорог тракторами, мешает своевременному подвозу горючего и предметов первой необходимости в отдаленные поселки.

Закономерно, что капризы нынешней зимы стали серьезной головной болью для районной администрации, наряду с сельскими администрациями отвечающей за содержание дорог. Проблема ведь не только в том, что объемы реально имеющихся средств не соответствуют необходимым расходам, но и в том, что эффективное освоение даже этих средств чрезвычайно затруднено. Характерный пример - мост через реку Ижму. Его грузоподъемность не превышает трех тонн, что создает немалые трудности как для лесозаготовителей, так и для остального населения. Тот же уголь в Патракеевскую школу подвезти - большая сложность. В администрации района неоднократно проводились совещания по ремонту моста, в которых принимали участие представители "Дорстроймеханизации", ГАИ, Повракульской сельской администрации. В результате было принято решение о строительстве нового временного подвесного моста, который бы обеспечил перевозки в зимнее время. Однако сумма в 1 миллион рублей, обозначенная в специально подготовленном проекте, пока что для дорожников великовата. Поэтому в нынешнем сезоне решили обойтись ледовой переправой, в организации которой приняли участие районная администрация, "Дорстроймеханизация" и лесозаготовители. Но в дело вмешалась зима - вернее, отсутствие оной. Лед гарантированно держит пешеходов, а транспорт вынужден идти полупустым.

При этом удивительно, но факт: даже наш уникальный островной район поставлен в такие условия, что статья расходов на содержание дорог не имеет в бюджете твердого финансового обеспечения. Но забывать о дорогах нельзя. И деньги находятся третий год кряду. Соответствующие лимиты - сколько средств можно потратить - доводятся до каждой сельской администрации. В итоге неплохое содержание дорог можно увидеть как на островах (Лявля, Вознесенье, Ластала), так и на материке (Заостровская, Приморская сельские администрации). Хотя, несмотря на равенство условий, есть факты и со знаком "минус" (Пустошинская администрация). Остается надеяться, что и здесь ситуация стабилизируется. Тем более, что по заверениям синоптиков, такая теплая зима, как нынешняя, вновь ожидается очень нескоро.



Моряна:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета