Пресса Архангельской области
  Расширенный поиск      
Птица счастья
Птица счастья


Онега
29 августа 2006 (96)
Илья ИКОННИКОВ.

Электровозы на разгоне

ЛоКОМОТИВНОЕ депо "Малошуйка" живет и развивается, даря надежды на лучшее не только кол-лективу, но и всем жителям, связанным с его работой. Каким был очередной год для этого предприятия? Наш собеседник - главный инженер депо Дмитрий Владимирович ШАРКОВ. Во время отпуска начальника депо ГА. Иванова исполнял его обязанности.

- Уже не первый год, спрашивая о показателях работы депо, слышу примерно одинаковый ответ: у нас стабильный рост...

- Не исключение и нынешний год. Так, за эти шесть месяцев, по сравнению с полугодием прошлым, мы "проехали" с плюсом на 110%, а к установленному плану на 2006 год - на 105%. Правда, в июне был небольшой спад, он связан с тем, что на магистрали было много ремонтных "окон". Ремонт идет, чтобы увеличивать скорость составов, пропускную способность перегонов.

- Насколько я знаю, депо уже превзошло советские показатели лучших времен. И это не предел. Однако не "тесно" ли стало на магистрали (имею в виду ее пропускную способность)? Слышал, что планируется в скором времени строить второй путь?

- Действительно, объемы перевозок, какими они были в лучшие советские времена- 1988 и 1989 годах, мы превысили и продолжаем увеличивать отрыв. Магистраль пока справляется, и о скором строительстве двупутки говорить преждевременно. Упор в последние годы делается на внедрение поездов повышенной длины (120 вагонов вместо 60-ти), на увеличение веса поездов, повышение скорости прохождения перегонов. Для

этого, как я уже сказал выше, ведется большой ремонт путей. Так, в этом году работники ПЧ-22 поменяли путь в самой Мало-шуйке - от станции до моста через речку Малошуйку. Сейчас работники соседней с нами Октябрьской железной дороги планируют прокладку бесстыкового стального пути от Сумпосада до Маленьги, там тоже большие ремонтные "окна".

- А что за бесстыковой путь?

- Это новая разработка путейцев, когда длина рельсовой плети - не 25 метров, а целых 800! Ясно, что скорость движения по такому пути значительно выше, чем по обычному. На нашем "плече" бесстыковой путь уже уложен от Обозерской до Мошного. Также идет реконструкция ряда станций для приема длинносоставных поездов. Так, "приспособлены" под эти поезда Сулозеро, Грибаниха, Большая Кяма... Есть планы удлинить путь в Мудьюге. Ведется и укрепление железнодорожных насыпей. Впрочем, ремонтные работы находятся в ведении ПЧ-22. Наша задача - обеспечение перевозок, своевременная выдача локомотивных бригад, исправных локомотивов...

- И что новенького на этом "фронте работ"?

- В нынешнем году нам, во избежание перепробега тепловозов, разрешено проводить ремонт локомотивов ЧМЭ-3 в объеме ТР-1, то есть текущего ремонта первого объема. Это куда более крупный вид ремонта, чем просто ТО (техобслуживание).

ТР-1 проводится раз в 270 суток. На электровозах крупных ремонтов мы не делаем, проводим только ТО-2, как для локомотивов Октябрьской, так и Северной железных дорог. Но объемы по техобслуживанию электровозов снизились, поскольку на полную мощность заработало новое депо в Обозерской. Туда перешла и часть наших слесарей, правда, небольшая...

- Кадров теперь у вас хватает. Тем не менее, продолжаете обучать молодежь...

- Да, учим, и планируем на следующий год продолжить

обучение. Набираем кандидатов на учебу, "обкатываем" молодых машинистов. Сейчас у нас 258 машинистов и 230 помощников машиниста. Командированных давно нет, все ребята - свои: из Малошуйки, Онеги и Онежского района, а также из соседних районов, но тоже по нашей магистрали. Более того, теперь уже направляем наши локомотивные бригады в депо Исакогорка, Рыбинск, Иваново, Вологда - они работают там в командировках. Зарплата молодого машиниста сейчас в среднем - около 25 тысяч рублей в месяц, у начинающего помощника машиниста -15 тысяч. Это одна из самых высокооплачиваемых профессий в нашем районе. Поэтому ребята охотно идут на железную дорогу.

- А "держатся" ли за профессию?

- Кадры есть всякие: одни приходят работать с желанием, другие - без, стремятся всяческими способами отлынивать. От таких мы быстро избавляемся. Но большинство, конечно, держатся, понимая: лучшего в нашем краю им просто не найти.

- Мы говорили о ремонте локомотивов. Но большой ремонт идет и в самом депо.

- Осенью прошлого года, силами подрядной организации -ООО "Беломорстрой" из Архангельска, - был завершен ремонт цеха эксплуатации. Кстати, в нем внедрена интересная новинка -комплекс автоматизированной расшифровки скоростемерных лент. Теперь их расшифровка идет на компьютере, а на смену бумажной ленте пришла электронная кассета регистрации. Такими кассетами оснащены пассажирские электровозы ЭП-1 и еще одна наша новинка - рельсовые автобусы, о которых "Онега" уже писала.

Сейчас своими силами ведем ремонт фасада депо - он выкрашен в цвета российского триколора, смотрится празднично. Покраски депо не было с момента его постройки - но корпуса из красного кирпича - это, согласитесь, давно смотрелось несовременно. Планируем в этом году, с помощью нашего проверенного подрядчика "Бепоморстроя", внутренний ремонт второго и третьего этажей административно- бытового корпуса. Их отделка тоже давно не соответствует реалиям нынешнего времени



Онега:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета

оформив разрешение на работу в Москве, поможет получить строительные лицензии a-climat.ru/ target=_blank>срочная установка ремонт кондиционеров

  Расширенный поиск