|
Онега
28 сентября 2006 (109)
Сергеи ГОРБУНОВ
Дороги - пятый нацпроект
О ВРЕМЯ визита в Онегу губернатора области Н.И.Киселева среди гостей нашей
редакции был и начальник областного управления "Архангельскавтодор",
председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политике
областного Собрания депутатов Алексей Федорович ВЕРЕЩАГИН.
-В последние годы Онеге уделяется особое внимание. Она участвует в различных
проектах, -рассказывает А.Ф. Верещагин. - И за это время много сделано. Так,
начиная с 2000 года тяжеловесами в Онежском районе было разрушено семь мостов,
из них два в прошлом и один в нынешнем году. Тайными тропами по автодорогам
Онега -Большой Бор -Ярнема и Онега - Кянда - Северодвинск везли спирт
гидролизного завода, лес, другой габаритный груз. Лес продолжают везти и нынче.
Мы, конечно, не та организация, которая запрещает возить по своим дорогам.
Но вынуждены это делать, так как живем в условиях рыночного финансирования.
С 2000 года финансирование на строительство автомобильных дорог сократилось в
три-четыре раза. Кроме того, в 2002 году Госдума приняла решение, и
правительство России в результате этого ликвидировало дорожный фонд.
Альтернативных источников не было предложено. И на сегодня то финансирование,
которое есть, не позволяет строить. Но, тем не менее, все семь мостов в Онежском
районе были построены. Среди них - знаменитый железобетонный мост через речку
Кодина у Большого Бора. Мы даже не ожидали, что этот мост так быстро появится.
Но администрация Онежского района не только проявила инициативу, но и создала
нам для работы все условия. В нынешнем году сдан новый мост через речку Кянда в
одноименной деревне, сдадим и
участок автодороги -перемычку 63 км - до деревни Кянда. Не завершено пока
строительство моста через речку Агма. В следующем году планируем построить новые
мосты в деревне Тамица, в селе Порог, через речку Нижма по 19-й ветке...
В прошлом году мы взяли на свой баланс и участок автодороги по 19-й ветке,
которая считалась внутрихозяйственной (она принадлежала ОАО "Онегалес" -прим.
автора). Сделано это было по инициативе депутатов и администрации района.
Немалые деньги ушли и на перевод его из лесных в нелесные.
Не отказываемся мы и от строительства автодороги до Пурнемы и Лямцы. Но для
этого нужны большие средства. Решить эту проблему можно за счет лесных
направлений, совпадающих с интересами "Онегалеса".
Кстати, работаем мы согласно дорожной программе, которая рассматривается и
утверждается на сессии областного Собрания. И перед нами в этой программе ставят
главную задачу: соединить дорогами районные центры с областным центром.
И то, что вы говорили о дороге на Карелию и Мурманск через Малошуйку, тоже
правильно. Такая перспектива просматривается. Но это не первый этап, а, может
быть, третий. И скорость реализации этого проекта (строительства дороги через
Онежский район на Карелию) будет зависеть от того, какое внимание обратит
правительство России на проблемы дорог. Я рад, что люди начинают понимать
необходимость пятого национального проекта -"Дороги". Ведь как реализовать
проект "Образование" -школьный автобус - без дорог? Кто считал, сколько людей не
получило своевременной медицинской помощи, сколько детей не родилось или сгорело
имущества из-за того, что техника не смогла добраться до того или иного
населенного пункта, так как туда нет дорог или они в плохом состоянии. И я, как
профессиональный дорожник, болезненно переношу снижение объектов строительства
дорог.
| |