Пресса Архангельской области
 


Онега
21 апреля 2007 (45)
Илья ИКОННИКОВ.

Поезд-спасатель

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ поезд - такое подразделение более 65 лет существует в Малошуйке. Мой собеседник - начальник восстановительного поезда N40-12 Александр Владимирович КУЗНЕЦОВ. Он заступил в должность недавно (назначение состоялось в Ярославле, 22 февраля нынешнего года), заменив прежнего начальника Владимира Николаевича Панфилова, который вышел на заслуженный отдых по состоянию здоровья. Александр Владимирович - местный, малошуйский. После окончания школы служил в армии, учился в техникуме, получил высшее образование. Работал в Малошуйской дистанции пути, был мастером в мастерских, затем главным механиком. Девять лет назад стал заместителем начальника восстановительного поезда, а теперь - возглавил его.

- Какова история существования этого поезда?

- В 1941 году, как только открылось движение поездов по вновь построенной железнодорожной ветке, был организован и восстановительный поезд. Сначала он базировался в Шунданце, на отдельном пути. Вскоре, когда количество путей в Малошуйке увеличилось, передислоцировался сюда. Разумеется, за эти десятилетия неоднократно менялись, обновлялись и техника, и коллектив.

- Основные цели и задачи поезда...

- Главная задача - обеспечение безопасности движения, оперативная и в максимально короткие сроки ликвидация последствий схода подвижного состава с путей. Оперативность действий во многом зависит от слаженности и четкости в работе нашего коллектива. Он небольшой - 23 человека, в основном молодой. Дежурим по сменам, чтобы обеспечивать постоянную готовность, независимо от времени суток, праздников и выходных. Ведь авария на магистрали может случиться в любой момент.

При получении приказа, коллектив нашего поезда должен обеспечить выезд в течение 40 минут и убыть к месту аварии. Движение ему обеспечивается по "зеленой улице", с максимально разрешенной на участке скоростью. Мы обслуживаем участок магистрали от границы с Октябрьской железной дорогой (Сумпосад) до станции Обозерской. Но, в случае серьезных крушений, готовы выехать в любую точку Архангельского отделения Северной железной дороги, а также на соседнюю, Октябрьскую железную дорогу.

- Конечно, не дай Бог крушений и катастроф, но все-таки: часто ли случаются они, а стало быть - и ваши выезды по боевой тревоге?

По статистике, за последние годы количество сходов поездов с рельсов, аварий и крушений составов сократилось. Так, в прошлом году наш поезд выезжал лишь один раз, в Маленгу, на Октябрьскую железную дорогу, там произошел сход вагона. Мы отработали на отлично, получили благодарность руководства. Аналогичный восстановительный поезд с Октябрьской железной дороги прибыть не успел, поэтому мы работали одни, но справились и без помощи коллег. В нынешнем году тоже был выезд - на станцию Онега. Здесь сошел с рельсов грузовой вагон, мы отработали оперативно и хорошо.

Но основное наше предназначение - обеспечивать круглосуточную готовность поезда к работе. Также оказываем необходимую помощь вагонникам, путейцам, локомотивщикам - чтобы от общей слаженной работы количество сходов подвижного состава и дальше уменьшалось. Например, помогаем в укладке пути, замене стрелочных переводов, переброске путевой и прочей ремонтной техники. Подчиняемся мы начальнику Архангельского отделения Северной железной дороги, а вышестоящее руководство у нас - в Ярославле.

- Какой техникой, какими возможностями обладает восстановительный поезд?

- В последнее время, за счет средств ОАО "Российские железные дороги", выделяемых по программе безопасности движения, в нашем поезде обновлена практически вся техника. Получили два новых телескопических крана, для выполнения работ под проводами контактной сети. Один - грузоподъемностью 80 тонн, второй - 60 тонн. За три года получили три новых бульдозера: два - по 40 тонн, для расталкивания вагонов при больших крушениях, один -легкий, для более мелких работ. Также получены новые электростанции. Большая, на 100 киловатт, позволяет при необходимости обеспечивать электроэнергией даже небольшие поселки. Есть и переносные электростанции -по пять и 12 киловатт. Поступает к нам также различный инструмент, тоже по программе безопасности движения: приспособления для резки металла, разжимы и сжимы, домкраты. Благодаря им, можем выполнять операции по извлечению людей из покореженных вагонов, а также оказывать помощь жителям пристанционных поселков в случае природных или техногенных катастроф. То есть отчасти выполняем и работу спасателей.

- Кого отметим из коллектива?

- Машиниста крана Николая Павловича Полякова, он работает более 20 лет, передает опыт молодым. Отличные специалисты - машинисты бульдозеров Владимир Михайлович Шевчик, Иван Александрович Лукинский, Олег Борисович Плешков. Из молодежи стоит похвалить машиниста электростанции Павла Константиновича Курбатова, такелажника Артема Федоровича Копьева...

- Наиболее памятные для Вас крушения...

- Ну, например, то, что случилось четыре года назад, на станции Унежма. Там было большое крушение грузового поезда. Он шел со стороны Октябрьской железной дороги, въезжал на станцию со скоростью 70 километров в час. В результате излома рельса, с пути сошло 28 вагонов, груженных углем. По прибытию на место крушения, мы увидели страшное зрелище: поезд буквально разорвало пополам, один из вагонов - без тележек и колесных пар, стоял прямо напротив вокзала, то есть его проволокло почти 500 метров! Горы изуродованных вагонов, искореженного металла. Слава Богу, что в момент крушения на станции не было людей: авария случилась ночью, под утро. На месте самого пути - сотни метров перепаханного грунта, из которого торчали куски рельсов, шпал, металла...

Наша техника оперативно позволила открыть движение по одному из уцелевших путей станции, а работы по уборке, растаскиванию вагонов этого состава велись в течение трех суток. При возможности, мы стараемся спасать и груз, чтобы минимизировать экономические последствия крушения.

В унежемском случае (да и в подобных ему по масштабам), нам на подмогу сразу же прибыли восстановительные поезда из Исакогорки, Няндомы, Вологды, а также два поезда с Октябрьской железной дороги. Такая взаимопомощь, еще раз повторю, незаменима при крупных авариях. Поэтому и мы всегда готовы работать там, где случится такая беда...



Онега:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя