|
|
Правда Севера
Пока скины и панки бьются друг с другом, мы в безопасности? Впрошлом году, одновременно с новым понтонным мостом через Кузнечиху, в микрорайоне Первых пятилеток появился первый светофор. Внезапно заработали и фонари, которые в народе давно считались памятниками уличному освещению. Окраины поселка, внутренние кварталы и пустыри от нововведений "не пострадали" и по- прежнему пребывают в темноте. На одном из таких пустырей полтора месяца назад была большая драка. Отношения выясняли не меньше полусотни подростков и студентов, вооруженных кастетами, шипованными ремнями, цепями, а кое-кто и ножами. Об итогах мероприятия мне впоследствии рассказал Андрей, один из вожаков сульфатских панков: Я воспринимала эту мрачную историю как-то вне реальности, пока в мокрый октябрьский вечерок не отправилась на Сульфат к друзьям. Вместе со мной на остановке из "маршрутки" вышел парень с длинными забранными в хвостик волосами. На его спине, поверх элегантного черного пальто, болтался рюкзак с нарисованными скелетами и надписью "Король и шут". Мы оба направились к киоску. Пока я выбирала шоколадку, он что-то покупал, кажется, сигареты. В это время из темноты выплыли два молодых человека с фигурами типа "бычок". Как только мой попутчик развернулся от окошка киоска, "бычок" повыше без предисловий двинул ему в подбородок. Парень упал рядом с ближайшей лужей. Второй удар пришелся ему куда- то в район живота. После чего "бычок" счел нужным дать некоторые пояснения: Между тем потерпевший нападение медленно поднимался с асфальта. По его виду я поняла, что это только начало, и стала соображать, что должна делать девушка в такой ситуации. Последний раз случайным зрителем мордобития я была еще в школе. Мои размышления прервал вышедший из киоска охранник. При виде "шкафчика" в дембельской одежде "бычки" быстренько удалились. Приезжий отряхнулся и пошагал в противоположную сторону. Эту поучительную тираду выдала студентка АГТУ Люда, младшая сестра моей сульфатской подруги. Тогда я решила узнать обо всем этом больше. Со скинхедом (скином) по имени Егор я пыталась "подружиться" на морском-речном вокзале. Он дал мне компьютерную дискету с текстом брошюрки "Азбука бритоголовых". В России так чаще всего называют молодых неофашистов - фанатов идеи превосходства русской нации. В нашей стране, по их мнению, слишком много представителей неславянских национальностей, особенно выходцев c Кавказа и из Средней Азии. Электронная книжка взахлеб перечисляет "злодеяния инородцев": они отбирают дом и работу у "простых русских людей", оккупируют города и т.д. Поэтому нерусские должны жить в гетто, а еще лучше выслать их на родину. Вообще-то "идейных" бритоголовых гораздо меньше, чем обычной шпаны. Хотя бы потому, что "Азбука" настаивает на занятиях спортом, запрещает использовать покровительство группировки в личных интересах, убегать с места сражения, а главное - увлекаться водкой. Водкопитие и мордобитие - любимые занятия подростков, подражающих скинам. А Егор рассказал, что они с корешами встречаются раз в неделю "у пацана на хате", и эти встречи пропускать запрещено. Бритоголовые отчитываются о боевых успехах, о привлечении в ряды новичков, разучивают песенки и лозунги, штудируют "Азбуку". В качестве примеров скин исполнил мне первый куплет песни "Широка страна моя родная..." и кричалку, заканчивающуюся фразой "Нам все можно, мы е...нутые". Иногда к старшим скинам заходят "путевые мужики". Тогда в компании появляются деньги, которые надо отработать: Теракты вызывают у некоторых людей негативные чувства к выходцам из Азии, с Кавказа и они начинают поддерживать скинхедов. А вот это напрасно. К своим недругам скины причисляют и коммунистов (выступающих за равенство всех народов), и тех, кто покупает вещи и продукты у кавказцев и вьетнамцев, а также поклонников джаза и рэпа ("музыки негров") и фанатов рока, в первую очередь панков - "грязных волосатиков, позорящих нацию". В драках с панками участвовал и Егор. Последняя большая "битва" (см. выше), состоялась на Сульфате 25-26 сентября. Тогда в качестве оружия он тайком взял на кухне мамин молоток для отбивания мяса и рыбы. Однако воспользоваться им в тот раз не решился, обошелся руками-ногами. За панками далеко ходить не пришлось. Андрей, парень Люды (см. выше), оказался одним из предводителей сульфатских "длинноволосых". Парочка снабдила меня идеологической литературой, и после твердолобой скинхедовской прозы я переключилась на мрачную панковскую лирику. Это был сборник текстов песен Егора Летова, лидера группы "Гражданская оборона". В конце 80-х он писал о коммунистических вождях ("Ленин - это пряники, которыми нас манят...") и о войне в Афганистане ("Мёртвые верят в хороший конец...") Увлекаясь Летовым, в частности, современные панки и напитались идеями анархии и пацифизма. Вот, к примеру, цитата из песни "Поперек", одного из гимнов панков-летовцев: в механизме государства, не давай себя жевать. и нарушай правопорядок, наперекор. сопротивленьем, всегда самим собой. - Есть такая фишка: жевать оставленные кем-то объедки, подбирать окурки, - говорит Андрей. - Это что-то вроде братания с другими обитателями мира грязи. Рваные заляпанные джинсы - самое то для шатания по Архангельску. - Выполз я из "мяса"* после "Трупного яда"*. Толстовка в крови, рукава нет. Ну, думаю, сугубо поколбасились. - Скины нападают, панки защищаются, - нахмурился Андрей. - Мы говорим "Убей в себе государство", скины твердят про "Великую Россию". А так... После концерта Кости Кинчева в Архангельске (16 октября) кто-то написал в нашем подъезде: "Алиса", мы вместе"! Мы просто сидели на лестнице, играли на гитаре, когда ввалились бритоголовые. С чего это они взбаламутились? На "Алисе" скинхедов было немало. Стали наезжать, зачем, мол, стены мараете. Наш Гоша ответил, что они тоже в подъездах пишут, но больше чем на три известные буквы у них воображения не хватает. За что и получил ботинком по лицу. И понеслась... Панки, скины, рэпперы, гопота... Когда я училась в школе, городская молодежь "воевала" еще из-за территориальных разногласий: суфтинская братва, мусинская, братва с силикатного и так далее. Одноклассники по "чужим" кварталам ходили только группами. А идеология была на всех одна. Сейчас "большой" идеологии нет, а "маленьких" хоть отбавляй. Они и поддерживают статистику уличных разборок. Взрослые пожимают плечами: мол, подрались детки и разошлись. Чаще всего так. Но "мясной" молоток как-то не вписывается в эту картину. Фото из Интернета. Гопота - то же, что гопники. Бэг - рюкзачок панков с изображением (символикой) культовых музыкантов (групп). Застремать кого-нибудь или просто проводить. - То есть попугать с применением силы или без. "Мясо" - неистовствующая под музыку толпа.
|
Правда Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |