Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Правда Севера
25 сентября 2004 (178)
Ирина СИДОРОВА.

Мы не оставим их на обочине!

Коррекционная школа N31: вчера, сегодня, завтра

Станислава Евгеньевича Малкова не застать в своем директорском кабинете. Большую часть рабочего дня он проводит со строителями, обсуждает дальнейший фронт работ. Хоть и сдана была к 1 сентября новая учебная пристройка к школе N 31, работы еще продолжаются. И если зайти в школу со двора, можно увидеть, как стоят рядом, подпирая друг друга, два здания: новое, современное, с огромными окнами, отделкой из белого бруса, и старое опустевшее с темными пятнами на кирпичных стенах, с мрачными глазницами окон без стекол! Чисто внешне эти старые стены архангельской школы напомнили свою далекую сестру - школу N 1 в Беслане... И пусть у них судьбы совсем разные, но есть и общее, что роднит все школы на свете. Их обитатели - дети, самые незащищенные жители страны.

...Этого дня ждали в 31-й школе десять лет и три года. И вот, 1 сентября, в День знаний, красивое трехэтажное здание, которое скромно именуется школьной пристройкой, распахнуло двери для юных своих хозяев. Здесь разместились оборудованные столярными и фрезерными станками производственные мастерские, столовая, спортивный зал, которого в школе не было совсем. И новые классы - светлые, просторные. Здесь учатся самые младшие и самые сложные из ребят, которым для занятий нужны особо комфортные условия, например, не больше шести человек в одном классе.

- Актуальность новой пристройки объясняется тем, что мы учились в две смены, - поясняет Станислав Евгеньевич. - К тому же мастерские у нас находились на Левом берегу. Приходилось возить туда детей по нескольку раз в день. Спортзала в школе вообще не было. Теперь в родных стенах ребята будут заниматься и физкультурой, и столярным, и швейным делом, с тем чтобы потом продолжить обучение в ПУ N 26 на Варавине и в маймаксанском ПУ N 36.

Не оттолкни, а протяни руку!

И даже освоили калькулятор. Но самое главное достижение детишек в том, что они за эти годы в школе научились комфортно чувствовать себя в обществе. Они могут сходить в магазин и на почту, многие помнят свой домашний адрес.

- Началось все очень просто, с того, что мой младший сын стал учиться в шестой гимназии, - говорит она. - И мне было достаточно легко найти контакт с классом, где обучались нормальные дети, с классным руководителем. Если дети имеют инвалидность по зрению, слуху или дефицит в движении, этих детей более-менее корректно принимает наше общество. А детей с интеллектуальной недостаточностью общество чурается, не приемлет. И эта проблема остро стоит по всей России в отличие от Запада. Но чем младше дети, тем легче их научить воспринимать всех остальных как равных. Поэтому мы взяли гимназистов третьего класса, теперь они уже девятиклассники. Контакты начали с самого простого и интересного для детей - с совместных праздников. Ребята из шестой гимназии приезжали в гости к детишкам из 31-й школы с подготовленными для них концертами. А маленькие хозяева устраивали для гостей выставки своих поделок и рисунков. Кстати, здесь очень много художественно одаренных детей. Они прекрасно рисуют, вышивают, успешно занимаются разным рукоделием.

Ценное начинание школы N 31 и гимназии N 6 одобрено департаментом образования, культуры и спорта мэрии Архангельска. На базе этих двух учебных заведений открыта экспериментальная площадка. Цель этого эксперимента - найти пути воспитания столь разных в интеллектуальном развитии детей в едином обществе.

Не только с шестой гимназией, но и с факультетом коррекционной педагогики Поморского университета у 31-й школы многолетние и многосторонние связи. Как отметила заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ПГУ Наталья Николаевна Кузнецова, эта школа - одна из основных базовых. Здесь студенты проходят практику, а учителя учатся на заочном отделении факультета.

Сегодня норвежские коллеги предлагают дальнейшее развитие проекта, но уже несколько в ином направлении. В Норвегии для детей с проблемами в развитии, когда они подрастают, создаются специальные учреждения дневного пребывания, где они, будучи уже взрослыми, работают и производят какой-то полезный продукт. И сейчас норвежцы предлагают архангельской школе N 31 начать совместно новое дело, создать при школе мини-завод. Общество милосердия северной Норвегии готово оказать спонсорскую помощь деньгами и оборудованием для производства, чтобы можно было обеспечить рабочие места, дать специальность. В октябре намечается очередной визит норвежских коллег в Архангельск. Именно тогда и решится во всех деталях вопрос, каким будет школьное производство. Так что новые учебные мастерские в школе N 31, видимо, очень скоро превратятся в уникальный завод, аналогов которому еще не было в нашей области.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета