|
|
Правда Севера
Мы не оставим их на обочине! Коррекционная школа N31: вчера, сегодня, завтра Станислава Евгеньевича Малкова не застать в своем директорском кабинете. Большую часть рабочего дня он проводит со строителями, обсуждает дальнейший фронт работ. Хоть и сдана была к 1 сентября новая учебная пристройка к школе N 31, работы еще продолжаются. И если зайти в школу со двора, можно увидеть, как стоят рядом, подпирая друг друга, два здания: новое, современное, с огромными окнами, отделкой из белого бруса, и старое опустевшее с темными пятнами на кирпичных стенах, с мрачными глазницами окон без стекол! Чисто внешне эти старые стены архангельской школы напомнили свою далекую сестру - школу N 1 в Беслане... И пусть у них судьбы совсем разные, но есть и общее, что роднит все школы на свете. Их обитатели - дети, самые незащищенные жители страны. ...Этого дня ждали в 31-й школе десять лет и три года. И вот, 1 сентября, в День знаний, красивое трехэтажное здание, которое скромно именуется школьной пристройкой, распахнуло двери для юных своих хозяев. Здесь разместились оборудованные столярными и фрезерными станками производственные мастерские, столовая, спортивный зал, которого в школе не было совсем. И новые классы - светлые, просторные. Здесь учатся самые младшие и самые сложные из ребят, которым для занятий нужны особо комфортные условия, например, не больше шести человек в одном классе. - Актуальность новой пристройки объясняется тем, что мы учились в две смены, - поясняет Станислав Евгеньевич. - К тому же мастерские у нас находились на Левом берегу. Приходилось возить туда детей по нескольку раз в день. Спортзала в школе вообще не было. Теперь в родных стенах ребята будут заниматься и физкультурой, и столярным, и швейным делом, с тем чтобы потом продолжить обучение в ПУ N 26 на Варавине и в маймаксанском ПУ N 36. Не оттолкни, а протяни руку! И даже освоили калькулятор. Но самое главное достижение детишек в том, что они за эти годы в школе научились комфортно чувствовать себя в обществе. Они могут сходить в магазин и на почту, многие помнят свой домашний адрес. - Началось все очень просто, с того, что мой младший сын стал учиться в шестой гимназии, - говорит она. - И мне было достаточно легко найти контакт с классом, где обучались нормальные дети, с классным руководителем. Если дети имеют инвалидность по зрению, слуху или дефицит в движении, этих детей более-менее корректно принимает наше общество. А детей с интеллектуальной недостаточностью общество чурается, не приемлет. И эта проблема остро стоит по всей России в отличие от Запада. Но чем младше дети, тем легче их научить воспринимать всех остальных как равных. Поэтому мы взяли гимназистов третьего класса, теперь они уже девятиклассники. Контакты начали с самого простого и интересного для детей - с совместных праздников. Ребята из шестой гимназии приезжали в гости к детишкам из 31-й школы с подготовленными для них концертами. А маленькие хозяева устраивали для гостей выставки своих поделок и рисунков. Кстати, здесь очень много художественно одаренных детей. Они прекрасно рисуют, вышивают, успешно занимаются разным рукоделием. Ценное начинание школы N 31 и гимназии N 6 одобрено департаментом образования, культуры и спорта мэрии Архангельска. На базе этих двух учебных заведений открыта экспериментальная площадка. Цель этого эксперимента - найти пути воспитания столь разных в интеллектуальном развитии детей в едином обществе. Не только с шестой гимназией, но и с факультетом коррекционной педагогики Поморского университета у 31-й школы многолетние и многосторонние связи. Как отметила заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии ПГУ Наталья Николаевна Кузнецова, эта школа - одна из основных базовых. Здесь студенты проходят практику, а учителя учатся на заочном отделении факультета. Сегодня норвежские коллеги предлагают дальнейшее развитие проекта, но уже несколько в ином направлении. В Норвегии для детей с проблемами в развитии, когда они подрастают, создаются специальные учреждения дневного пребывания, где они, будучи уже взрослыми, работают и производят какой-то полезный продукт. И сейчас норвежцы предлагают архангельской школе N 31 начать совместно новое дело, создать при школе мини-завод. Общество милосердия северной Норвегии готово оказать спонсорскую помощь деньгами и оборудованием для производства, чтобы можно было обеспечить рабочие места, дать специальность. В октябре намечается очередной визит норвежских коллег в Архангельск. Именно тогда и решится во всех деталях вопрос, каким будет школьное производство. Так что новые учебные мастерские в школе N 31, видимо, очень скоро превратятся в уникальный завод, аналогов которому еще не было в нашей области. |
Правда Севера: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |