|
Правда Севера
25 октября 2005 (197)
Елена ИРХА.
Страшно быть вещью!
- Я прихожу к выводу, что самые несчастные существа на свете - это женщины, -
проникновенно сказал Виктор Панов перед спектаклем.
[an error occurred while processing this directive]
С подмостков русской сцены "Бесприданница" не сходила никогда. В кинематографе
ее экранизировали дважды: в 30-е и 80-е годы. В обоих случаях главную мужскую
роль играли плейбои своего времени - утонченный красавец Анатолий Кторов и
обаятельный наглец Никита Михалков. В любом случае, театральные и киношные
режиссеры преподносили образ Паратова как расчетливого соблазнителя, который, по
крайней мере, должен быть "блестящим барином". Критики называли Паратова одним
из самых удачных портретов в галерее "красавцев мужчин", созданных Островским.
[an error occurred while processing this directive]
Я не про внешность актера - тут уж действительно на вкус и цвет. Виктор Бегунов
в других спектаклях смотрится весьма интересно и всегда метко попадает в образ,
но в "Бесприданнице", что называется, не его промах. Роль прелестницы Ларисы
сыграла студентка Санкт-Петербургской театральной академии Мария Гирс. Это не
просто ее первая большая роль, а самая первая. Пока ее образ держится на
подпорках, что создали вокруг нее более опытные товарищи по сцене. Тем не менее
начинающая артистка постаралась справиться с этой, надо сказать, сложной по
психологическому рисунку ролью.
[an error occurred while processing this directive]
Заслуженного артиста РФ Валерия Грибанова зрители знают как несравненного
Городничего в забойном "Ревизоре", нашумевшей премьере прошлого года. В
"Бесприданнице" он - Карандышев, жених Ларисы. Автором Карандышев задумывался
как антипод Паратову. Но на сцене Молодежного театра Карандышев получился вполне
самостоятельной единицей. Наряду с непомерным самолюбием и мелочно-мстительным
характером (как в фильме) артист показал в образе Карандышева трагедию
"маленького человека". Такого, ну как Акакий Акакиевич, которого обижают сильные
мира сего. Именно развитие этой грани образа предлагает Грибанов, и потому
артиста можно поздравить с находкой.
[an error occurred while processing this directive]
Сценография и костюмы спектакля - от архангельского художника Бориса Копылова,
которого Виктор Панов назвал гением. Борис Иванович поместил актеров как бы во
вневременное пространство, так что действие можно отнести к какому угодно веку -
хоть к нынешнему, хоть к позапрошлому. Лишних предметов ни на сцене, ни в
деталях платьев нет. Спектакль идет три часа, почти без купюр авторского текста.
[an error occurred while processing this directive]
|