Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Правда Севера
25 октября 2005 (197)
Елена ИРХА.

Страшно быть вещью!

- Я прихожу к выводу, что самые несчастные существа на свете - это женщины, - проникновенно сказал Виктор Панов перед спектаклем. [an error occurred while processing this directive]

С подмостков русской сцены "Бесприданница" не сходила никогда. В кинематографе ее экранизировали дважды: в 30-е и 80-е годы. В обоих случаях главную мужскую роль играли плейбои своего времени - утонченный красавец Анатолий Кторов и обаятельный наглец Никита Михалков. В любом случае, театральные и киношные режиссеры преподносили образ Паратова как расчетливого соблазнителя, который, по крайней мере, должен быть "блестящим барином". Критики называли Паратова одним из самых удачных портретов в галерее "красавцев мужчин", созданных Островским. [an error occurred while processing this directive]

Я не про внешность актера - тут уж действительно на вкус и цвет. Виктор Бегунов в других спектаклях смотрится весьма интересно и всегда метко попадает в образ, но в "Бесприданнице", что называется, не его промах. Роль прелестницы Ларисы сыграла студентка Санкт-Петербургской театральной академии Мария Гирс. Это не просто ее первая большая роль, а самая первая. Пока ее образ держится на подпорках, что создали вокруг нее более опытные товарищи по сцене. Тем не менее начинающая артистка постаралась справиться с этой, надо сказать, сложной по психологическому рисунку ролью. [an error occurred while processing this directive]

Заслуженного артиста РФ Валерия Грибанова зрители знают как несравненного Городничего в забойном "Ревизоре", нашумевшей премьере прошлого года. В "Бесприданнице" он - Карандышев, жених Ларисы. Автором Карандышев задумывался как антипод Паратову. Но на сцене Молодежного театра Карандышев получился вполне самостоятельной единицей. Наряду с непомерным самолюбием и мелочно-мстительным характером (как в фильме) артист показал в образе Карандышева трагедию "маленького человека". Такого, ну как Акакий Акакиевич, которого обижают сильные мира сего. Именно развитие этой грани образа предлагает Грибанов, и потому артиста можно поздравить с находкой. [an error occurred while processing this directive]

Сценография и костюмы спектакля - от архангельского художника Бориса Копылова, которого Виктор Панов назвал гением. Борис Иванович поместил актеров как бы во вневременное пространство, так что действие можно отнести к какому угодно веку - хоть к нынешнему, хоть к позапрошлому. Лишних предметов ни на сцене, ни в деталях платьев нет. Спектакль идет три часа, почти без купюр авторского текста. [an error occurred while processing this directive]