Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112702100-2.shtml>Редакторы районок просят защиты у президента РФ

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112701200-2.shtml>Будут ли педагоги бастовать?

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112700300-2.shtml>Деньги уходят на лыжи и хоккей с мячом

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112699400-2.shtml>Гарри Поттер, или Всемирная конференция идиотов

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112698500-2.shtml>Фальшивки наступают

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112697600-2.shtml>Объединение - счастливый "билет" или дорога в никуда?

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112696700-2.shtml>скорбь во спасение

news.region29.ru/lenta/2005/04/05/1112695800-2.shtml>Беломорские игры тают в числе

  

Правда Севера
23 марта 2005 (51)
Владимир СОКОЛОВ.

Снова молод старый причал

Архангельская база технического обслуживания тралфлота (в прошлом - Маймаксанская судоверфь) отметила свое семидесятилетие. Это предприятие по строительству деревянных судов было создано в марте 1935 года приказом по Архангельскому управлению Северного морского пути.

Уже через год маймаксанцы сдали заказчикам шхуну для пограничной охраны, более тридцати буксирных катеров, около сотни шлюпок, карбасов, лодок. Во время Великой Отечественной войны судострой дополнился изготовлением минометов и минных тралов. В послевоенную пятилетку было принято решение отказаться от строительства крупных деревянных судов, и судоверфь освоила выпуск небольших буксиров, которые даже экспортировались за рубеж. В 1991 году предприятие вошло в состав Архангельского тралового флота и стало базой технического обслуживания его рыбопромысловых судов.

Сегодня большинство судоремонтных заводов России часто простаивают из-за отсутствия заказов. Маймаксанцам же безработица не грозит. В тралфлоте закончилась наконец неразбериха с формой собственности, с квотами, со сменой руководства. И у трудового коллектива базы появилась уверенность в завтрашнем дне.

- Рыбопромысловый флот стареет, - рассказывает директор базы Леонид Петушков. - И после каждого рейса траулеры "привозят" работу. Провальным для нас был 2003 год. Тогда архангельским рыбакам не разрешили заниматься промыслом. Без работы оказались и мы. Но, как видите, выжили. Сохранили производство, коллектив. Итоги минувшего года хорошие. Проведено пять докований траулеров собственного флота. И каждый раз за 17 - 20 суток работниками базы техобслуживания выполнялись такие сложные и ответственные работы, как разборка, дефектация, ремонт гребного устройства, зачистка и покраска подводной части корпуса. Кроме этого, междурейсовый ремонт проводился еще на 21 судне тралового флота. Выполнялись заказы и сторонних организаций, благодаря чему получена дополнительная прибыль 670 тыс. рублей.

На базе нет кадровой проблемы. Костяк коллектива предприятия со дня его создания заложили и сейчас составляют жители поселка 21-го лесозавода. Средняя зарплата в прошлом году составила 7600 рублей. Квалифицированный токарь, слесарь, сварщик зарабатывают значительно больше. С начала нынешнего года размер основного заработка увеличен на 50 процентов.

Гордость коллектива базы - старые опытные кадры. Такие, к примеру, как токарь Спицын. Леонид Михайлович - мастер высокой квалификации, работает на Маймаксанской судоверфи более полувека. Сейчас ему уже восемьдесят, но он по- прежнему за станком. Много лет назад здесь трудился его отец. Совсем недавно отсюда же вышла на пенсию жена. А сейчас трудовую династию Спицыных продолжает сын Леонида Михайловича - Валерий.

Сегодня на базе ремонтируется стразу три буксира - "Муромец", "Надир" и "Борей". Они простояли без движения больше десяти лет. Многое на этих судах разворовано. Частное предприятие, выкупившее буксиры, занялось их восстановлением. Объем работ очень большой, и первая его стадия - докование. Стоит у причала на капитальном ремонте и траулер "Краснознаменск". К концу мая его выпустят в плавание. Первые суда Архангельского тралового флота вернутся с промысла уже в апреле, и без междурейсового обслуживания им не обойтись.



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета